Как состояние инфекционного отделения в Архангельске свидетельствует о кризисе в системе медицинского обслуживания в регионе - Партия Дела
Присоединиться
Фото: gai-news.ru

На прошлой неделе соцсети облетели шокирующие кадры. Детская больница в Архангельске. Инфекционное отделение, 15 кв. м., шесть человек в палате. Древние железные кровати. Отсутствие горячей воды. Сломанное окно, сломанный бактерицидный аппарат. Постоянный шум от соседней стройки. Нарушение любых санитарных норм и норм качественного медицинского обслуживания. Когда на состояние дел в учреждении обратили внимание федеральные СМИ – только тогда прокуратура начала проверку по факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований. Ведомство оценит эффективность мер, “принятых администрацией медицинской организации по соблюдению прав несовершеннолетних пациентов и их законных представителей на безопасные условия пребывания в больнице, а также исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства”.

Однако проблема с детской больницей в Архангельске намного серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Подобное состояние дел наблюдается во многих медицинских учреждениях региона. Но, как говорится, пока федеральные СМИ не напишут – чиновники не преминут что-либо сделать. Как сообщает пресс-служба губернатора Архангельской области Александра Цыбульского, еще в 2021-м в детской областной больнице имени П. Г. Выжлецова были начаты ремонтные работы, в том числе отремонтирована система отопления. Однако в этом году строительная смета не сошлась с уровнем роста цен на стройматериалы – ремонт переносился трижды. Как уверяют представители Цыбульского, необходимые средства для реконструкции социального объекта будут найдены. На эти цели уже получено более 860 млн рублей, далее будут задействованы дополнительные источники финансирования.

Хорошо, что чиновники наконец-то проведут требуемый ремонт медицинского учреждения. Однако не стоит забывать, что больница – это не только выкрашенные стены и удобные кровати. Огромную роль играет доступность необходимых медицинских услуг и узкопрофильных специалистов. Например, маленькие пациенты вынуждены месяцами дожидаться приема врача-нефролога в областной поликлинике, хотя по программе госгарантий этот срок не должен превышать 14 дней. Все потому, что в области работает всего два (!) специалиста, на которых приходятся сразу 200 тысяч детей. При этом к врачу нельзя записаться онлайн, а телефон беспрестанно занят – из дальних уголков приходится каждый раз приезжать лично.

Почему же региональный Минздрав не создаст в Архангельске ни одного консультативно-диагностического центра, где можно было выявлять заболевания уже на ранних этапах, адресно направлять детей к специалистам, а значит в целом снижать нагрузку на врачей? Почему не открыть вакансии, на которые приедут молодые сотрудники, повысить зарплаты, создать конкурентные условия труда? Почему наконец не начать выполнять нормативно-правовые акты, в которых, к примеру, говорится, что один нефролог должен приходиться не на 100 000, а на 10 000 детей? Разве так должна работать оптимизация здравоохранения и разве вообще можно экономить на здоровье детей? Кажется, областное правительство и Министерство здравоохранения вполне устраивает текущее положение дел, а прокуратура, как мы уже поняли, проводит проверки только после громких скандалов в СМИ. 

Леонид Таскаев, депутат Архангельского областного Собрания депутатов:

– В Архангельской области нет министра здравоохранения. Полтора года его обязанности исполняет петербуржец без должного управленческого опыта. Весь потенциал чиновника, как нельзя лучше, продемонстрировал коронавирус. Еще недавно вся деятельность медицинских учреждений в Поморье была подчинена борьбе с пандемией. Этот процесс был четко регламентирован и проходил в ручном режиме под неусыпным контролем федерального руководства. Коронавирус стал новым явлением, с которым руками чиновников в регионе боролись федеральные специалисты. Однако в мире не прекратили своего существования другие заболевания, к эффективному противостоянию с которым ИО министра Герштанский и весь соцблок областного правительства по-прежнему не готовы. Все эти полтора года мы наблюдаем только констатации в исполнении чиновников-гастролеров существующих годами и только усугубляющихся проблем региональной системы здравоохранения, но ни одного кадрового либо управленческого решения, способного действительно изменить ситуацию с оказанием медицинской помощи северянам, принято не было. Регион теряет медицинские кадры, больницы, поликлиники и ФАПы ветшают, люди ждут месяцами в очередях к врачам-специалистам, теряя драгоценное время, а чиновники остаются глухи к предложениям и просьбам северян. Ситуация близка к катастрофической и этого не изменить форумами, концертами или закупкой медицинского оборудования, на котором некому работать.

Что предлагает Партия Дела в Архангельской области?

Уже в 2017 году один главврач АОДКБ в среднем получал столько же, сколько сейчас на сайте учреждения предлагают при трудоустройстве неврологу, неонатологу и анестезиологу-реаниматологу вместе взятым. За более поздний период информации по зарплате главврача на сайте не представлено, скорей всего, она возросла. Сократив разрыв между уровнем зарплат административного руководящего персонала и теми, кто непосредственно работает с пациентами, удалось бы высвободить немалое количество денег для поднятия зарплат врачам, фельдшерам и медсестрам, их премирования и стимулирования. Но расходование бюджетных средств в медучреждениях, а их здравоохранению ежегодно выделяется немало и из областного бюджета, и по линии ФОМС, происходит максимально непрозрачно. Главврачи не знают, в каком состоянии находятся пациенты в их отделениях? Или они целенаправленно замалчивают информацию о реальном положении дел во вверенных им учреждениях? Любая из этих причин должна приводить в первую очередь к кадровым решениям. В Архангельской области еще не перевелись достойные и компетентные кадры, способные наладить оказание медицинской помощи северянам на должном уровне.

Следующая новость
Ростсельмаш представит более 50 новых моделей техники в ближайшие пять лет