«Когда твой дом – фура»: Котов объяснил, почему молодёжь не выбирает профессию дальнобойщика

Несмотря на то, что дальнобойщики в России зарабатывают от 140 тысяч рублей в месяц – это не привлекает молодых специалистов
Они не выбирают данную профессию из-за тяжёлых условий труда. В итоге это приводит к тому, что у дальнобойщиков фактически нет ротации. Об этом NEWS.ru рассказал член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Межрегионального союза водителей профессионалов Александр Котов.
Он также напомнил, что сотрудникам транспортных предприятий не положены компенсации за простой или выполнение сторонних процедур.
«На транспортных предприятиях уничтожается любой независимый профсоюз. Не нужны им недовольные, которым не нравится бесплатно катать колеса от грузовиков в нерабочее время, менять двигатель на своём автомобиле бесплатно. У дальнобойщиков зарплата складывается из километража, остальное не оплачивается», — сказал Котов.
Эксперт обратил внимание, что некоторые водители до сих пор фактически живут в своих машинах – в кабине грузовиков на базе. Нормы труда «нарушаются повсеместно», никакое количество тахографов не помогает, добавил Котов.
«Нарушаются перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов — когда водитель попал на погрузку, он уже не скажет: «Я запрещаю вам класть в мой кузов этот груз, прошу переместить его и закрепить так». Ему просто скажут: «Как положили, с тем и езжай». А работодатель добавит: «Ну, реши этот вопрос как-нибудь», — рассказал Котов.
Кроме того, полагает эксперт, кадровый голод среди дальнобойщиков объясняется и низким престижем профессии, а также отсутствием должной системы обучения. По его словам, после развала СССР институт подготовки соответствующих специалистов попросту уничтожили.
Напомним, ранее замгендиректора транспортно-логистической компании ПЭК Вадим Филатов подтверждал острый дефицит водителей-дальнобойщиков. Он заметил, что на рынке сложилась нехватка порядка 60 тысяч водителей.
Источник: NEWS.ru