Константин Бабкин: российская строительная техника станет более востребована
Сразу с несколькими вызовами столкнулась российская промышленность в связи с нынешней геополитической ситуацией
Сначала санкции, как следствие — проблемы с поставками материалов и комплектующих, нарушение логистики, масштабные ограничения возможностей для экспорта и импорта продукции. За последний месяц добавилась нехватка кадров, связанная с проведением частичной мобилизации.
Как в этих условиях выполняется курс на импортозамещение сельскохозяйственной техники, не останется ли российский АПК без комбайнов и тракторов рассказал лидер ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Совета директоров Ростсельмаша Константин Бабкин.
- «Доля российской строительной техники невелика. 10, 15, 20%. Вообще все шло к тому, что будет востребована российская техника. Эту нишу кто-то должен занимать и почему не мы? Российских компаний, которые решились производить строительную технику — погрузчики, экскаваторы — таких реальных бойцов нет. Мы решили, если эта ниша никому не интересна, то почему не попробовать, тем более что технологически эта техника похожа на сельскохозяйственную, оборудование примерно то же».
- «Все зависит от того, сколько крестьяне захотят купить техники. Вот сейчас большой урожай, но при этом упали цены на зерно. Потому что правительство не стимулировало, а сдерживало экспорт. Поэтому сейчас у крестьян такой вопрос, а нам закупать технику, стремиться увеличивать производство зерна? От этого зависим и мы. От меня прогноз — либо рынок будет на уровне этого года, либо подрастет на 20%».
- «АПК мешает отсутствие политики, направленной на развитие реального сектора. Дорогие кредиты, в других странах Центробанки выдают кредиты под 0-1% предприятиям, которые инвестируют в несырьевое производство. Налоговая политика построена на необходимости собрать побольше для стабилизирующих и других фондов, золото-валютного резерва. Политика, не способствующая развитию. За последние пол года ни один налог не снижен, кредиты так и остаются дорогими.
Также внешняя торговая политика: мы должны защищать и поддерживать своих, не вводить экспортные пошлины, а наоборот, помогать аграриям экспортировать, но ничего этого нет».