Максим Калашников: Крушение «Луны-25» не смертельно, но это ещё один деморализующий психоудар - Партия Дела
Присоединиться

«Вспомните Холодную войну, противостояние СССР с США — так и миссия «Луны-25» должна была лечь в канву нынешнего противостояния. Да, крушение аппарата не смертельно, но это ещё один деморализующий психоудар», — подчеркнул он.

Максим Калашников отметил: у него вызвало удивление, что в сторону спутника Земли была направлена только «Луна-25».

«Если вы вспомните все выдающиеся советские миссии, то к Венере всегда шло два аппарата, и если один погибает, то другой дублирует и продолжает программу. Не только на Венеру так летали. Мы помним прорывную миссию «Венера-Галлея», когда мы впервые перехватили комету и показали миру её ядро. А тут лишь одна «Луна-25», это что за экономия такая, почему вы нарушили обычные советские каноны?», — добавил он.

Эксперт напомнил, что первая мягкая посадка отечественного аппарата была в 1966 году.

«Вы представьте себе электронику того времени, какая она тяжёлая? И тут спустя 57 лет — такая катастрофа. Я не могу заменить собой работу межведомственной комиссии и делать выводы, но понимаю, что это, скорее всего, электроника. Мы свою микроэлектронную отрасль убили и развалили, долгое время нам приходилось покупать западную электронику из враждебных стран, а затем пришлось всё перепроектировать под китайскую электронику. Советский опыт при этом был утрачен. Скорее всего, подвела именно электроника — вот ответ, почему станция [разрушилась], пытаясь снизить орбиту, а надо было не просто в экваториальную плоскость Луны выйти, но сдвинуть орбиту, чтобы сесть в районе Южного полюса, это была более сложная задача, чем у советских станций», – резюмировал он.

При этом полёт «Луны-25» готовился с 2005 года. 18 лет – очень большой срок для подготовки, отметил он.

«И всё это очень обидно. Весь мир и собственное население увидели, что мы не можем повторить достижения СССР полувековой давности», — заключил Максим Калашников.

 

Источник: телеграм-канал МЭФ 

Следующая новость
Расширение БРИКС приведёт к созданию в мире новой влиятельной организации, считают члены ПАРТИИ ДЕЛА