Максим Калашников: необходимо отменить НДС на пять лет для всей реальной экономики
В России складывается интересная ситуация, когда в условиях, требующих модернизации всей промышленности, весомые преференции получают только отдельные отрасли, считает член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, писатель-футуролог Максим Калашников
«Я могу только порадоваться за судоремонтников, которые показали выдающиеся возможности лоббирования и получили шикарные условия для своего развития. Отмена для них НДС показывает, что этот налог мешает идти вперед, тормозит производство. Необходимо распространить льготу хотя бы на пять лет на весь сектор реальной экономики. Более того, стоит сократить в два раза налог на прибыль, в случае реинвестирования этих денег предприятием в расширение и модернизацию бизнеса. Я уверен, что нужно пересматривать всю налоговую систему страны. Немыслимой выглядит ситуация, когда мы развиваем производство и автоматически лишаем налоговых доходов регион, в котором это производство расположено», — отметил эксперт.
Он подчеркнул, что ускоренное развитие страны требует равных возможностей для всех, кто занимается несырьевым производством.
«Ситуация с льготами судоремонтникам показывает, что в правительстве в общих чертах понимают, что и как нужно делать. Хотелось бы знать, чем ремонт судов для страны важнее, чем производство станков или микроэлектроника?», — сказал Максим Калашников.
Ранее стало известно, что государство планирует заключать инвестиционные соглашения с судоремонтными предприятиями. Для них предлагается внести поправки в Налоговый кодекс, устанавливающие нулевую ставку НДС для судоремонтных заводов. При этом такая льгота будет действовать для предприятий, которые занимаются восстановлением судов в доках и на верфях. Кроме того, предусматривается условие, что организации станут направлять на собственное развитие не меньше 20 процентов выручки на протяжении семи лет.
По данным представителей отрасли, ежегодно на сервисное обслуживание только рыбодобывающих судов Россия тратит около 15 миллиардов рублей.