Максим Траханов: Строительство круизных судов для Хабаровского края – мегапроект, с которым еще нужно справиться

Строительство круизных судов на верфях Хабаровского края – это мегапроект, с которым ещё нужно справиться, считает лидер регионального отделения ПАРТИИ ДЕЛА, президент Ассоциации «Самостоятельная Общественная Инициатива» Максим Траханов
«Запустить такое производство – это сложный процесс, который требует большого управленческого мастерства. С начала 1960-х годов прошлого века Советский Союз, а затем и Россия не строили речные круизные суда, а покупали их в странах соцлагеря — ГДР, Венгрии, Чехословакии. Насколько лет назад стали выпускать свои судна, но это было до развязанной с нами санкционной войны. Вообще, потребность в них есть во многих регионах страны и, естественно, должна быть рабочая государственная программа по развитию круизного флота на федеральном уровне. Одному Хабаровскому краю здесь не справиться», — сказал он.
Эксперт обратил внимание, что инвесторы должны увидеть общий долгосрочный план развития всего региона и способность правительства края эту работу комплексно организовать.
«Дело не только в судах. Туристов нужно развлекать, кормить, показывать интересные объекты. Если природа у нас отличная, то современную – в самом широком смысле – инфраструктуру необходимо создавать. Ту же стройку обеспечить энергоресурсами, например. Идея власти, конечно, очень интересная и при должном подходе перспективная, но будем смотреть, как реализуется это на практике», — подчеркнул Максим Траханов.
В планах местной власти – строительство судов на 150-200 пассажиров на местных вервях. По территории края протекает одна из крупнейших рек России и мира – Амур. Круизы по реке считаются одним из перспективных направлений развития туризма в регионе.
Опорные точки круизного туризма созданы за счёт средств инвесторов. В частности, это центр яхтенного и круизного туризма на базе городского яхт-клуба на набережной в Хабаровске. Важнейшим объектом в развитии круизного туризма является городская набережная Амура. Её реконструкция ведётся несколько лет подряд, в том числе обустраивается яхтенная лагуна и причальные сооружения для теплоходов.