Максим Траханов: Трудовое воспитание школьников в мегаполисе и глубинке должно отличаться
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который закрепляет в обязанностях учащихся общественно полезный труд
Обучающиеся, согласно законопроекту, обязаны участвовать в общественно-полезном труде, предусмотренном образовательной программой – с учётом возрастных и психофизических особенностей. Авторами инициативы выступили депутаты всех фракций Госдумы.
«Я так понимаю, это решение направлено и на защиту педагогов, которые сейчас формально не могут попросить ученика протереть доску. Самое главное, чтобы не было перегибов с применением такого закона. Согласен, старые добрые советские уроки труда ещё никого не испортили и этот опыт нужно возвращать, но с учётом сегодняшнего времени. Самое главное – выявить предрасположенности детей и подростков, подготовить к самостоятельной жизни. Видится логичным создавать ответственные команды за состояние пришкольного сада, музея и так далее. Естественно, с учётом пожеланий ребёнка», — считает лидер ПАРТИИ ДЕЛА в Хабаровском крае, президент Ассоциации «Самостоятельная Общественная Инициатива» Максим Траханов.
Эксперт заметил, что мы живём в огромной стране, поэтому трудовое воспитание в мегаполисе и глубинке должно отличаться. Сельские ребята с ранних лет приучены к физическому труду и будет странно учить их забивать гвозди.
«Законодатели должны дать базу, на основании которой регионы могут сами решить, как им строить трудовое воспитание школьников. Главное, чтобы учебное заведение покидал настоящий гражданин своей страны», — сказал Максим Траханов.
Отметим, разница между уроками труда и технологии состоит в том, что целью второго является не мастерить поделки. Школьники должны понять, что для изготовления изделия из любых материалов нужен особый алгоритм действий и план. Образовательный стандарт в уроках технологии не предполагает гендерного разделения, как нет отдельных физики и химии для мальчиков или девочек.