Нам пора возвращаться к государственному мышлению: Юрий Крупнов о создании Ленско-Камчатской железнодорожной магистрали
Губернатор Камчатского края Владимир Солодов высказал мнение, что железная дорога до Петропавловска-Камчатского в России не будет построена уже никогда. Глава региона обратил внимание, что создание Ленско-Камчатской железнодорожной магистрали (ЛКМ) могла бы обеспечить круглогодичное наземное сообщение Камчатского края с Восточной Сибирью и югом Дальнего Востока
И тем не менее – это слишком «фантастическая история». В первую очередь потому, что проект является крайне сложным.
При этом именно железная дорога могла бы добавить привлекательности целой серии регионов – Якутии, Магаданской области и Чукотке. А само возведение железной дороги до Магадана значится на карте «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года». По максимальному варианту «Стратегии» количество субъектов РФ, обслуживаемых железнодорожным транспортом, должно было вырасти с 79 до 83. Тем не менее планы так и остались на бумаге.
В комментарии «Свободной Прессе» член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов заметил, что проект строительства данного маршрута требует глубокой научной проработки.
«Уже вроде бы принято решение о строительстве моста у Якутска через реку Лену. Правда, пока планируется только автомобильный. Это крайне важно, потому что через этот мост Амуро-Якутская магистраль получит новые возможности. Связь БАМа с северо-востоком страны, позволит проводить необходимую макрополитику. Понятно, что затратно, но это можно обсуждать. Пока же за последние 30 лет мы поняли, что на важные и нужные вещи всегда нет денег. А на то, что не нужно или даже вредно деньги вдруг появляются», — сказал он.
Освоение крайнего северо-востока России, макрорегиона, в который входит Камчатка, Чукотка, Магаданская область, Якутия – это фундаментальная задача, которая уже давно перезрела, подчеркнул Крупнов.
«То есть, такой критически важный вопрос никто всерьёз не осмыслял, не прорабатывал, не привлекали мировых специалистов, не выстраивали комплексного подхода, исследования не проводили. Потом построят не туда, потратят триллионы рублей, упустим выгоды… И никто не ответит за это… Мы знаем, какой колоссальный задел в развитие северо-востока страны был сделан со времён царской России, не говоря уже об СССР. А сейчас никакой ни стратегии, ни концепции развития, ни хорошей карты с показом перспектив региона нигде нет. Эта колоссальная история никак не капитализируется. Нам пора возвращаться к государственному мышлению… Высшая элита должна рассматривать такие вопросы с исторической государственной точки зрения», — заключил он.
Источник: Свободная Пресса