Николай Матвеев: Беспилотные грузоперевозки совсем скоро составят конкуренцию традиционным - Партия Дела
Присоединиться
Freepik.com

По трассе «Нева» в беспилотных грузоперевозках уже участвуют суммарно девять машин. При этом в соответствии с установленными требованиями в кабине автомобиля находится водитель-испытатель для контроля безопасности поездки.

Лидер ПАРТИИ ДЕЛА в Челябинской области, председатель территориального отделения «Уральские грузоперевозчики» Межрегионального союза водителей профессионалов Николай Матвеев уверен, что в будущем грузовые беспилотники создадут реальную конкуренцию традиционным перевозкам.

«На ряде направлений в пределах центра страны это произойдёт достаточно быстро. Вопрос в том, что тягачу всё равно нужно обслуживание, мелкий ремонт, технология заправки и прочее. Это требует соответствующей инфраструктуры. Если найдётся инвестор, и будет спрос на рынке, то её построят в короткие сроки. Что касается регионов Сибири, Урала и Дальнего Востока, то внедрение беспилотников там будет медленнее из-за расстояний и той же инфраструктуры. Самый главный вопрос – это цена и качество конечной услуги для потребителя, насколько она будет востребована», — считает эксперт.

Отметим, в конце лета текущего года сразу нескольких крупных логистических компаний заявили о «катастрофической нехватке» водителей-дальнобойщиков. Причины эксперты видят в том, что после распада СССР сократилось число автомобильных школ, которые готовят водителей грузовиков. Более того, снизился престиж профессии. Теперь молодые кадры реже садятся за руль, в том числе из-за условий труда, так как они вынуждены большую часть месяца проводить в рейсе вдали от дома.

Следующая новость
Игорь Абакумов: Государственные НИИ селекции до последнего времени получали средства по остаточному принципу