Николай Матвеев: Беспилотные грузоперевозки совсем скоро составят конкуренцию традиционным
Появление новых беспилотных грузовиков от «Сберавтотеха» на трассе М-11 ожидается в следующие году наряду с запуском плановых 12 беспилотников «КАМАЗа», сообщают в пресс-службе Минтранса
По трассе «Нева» в беспилотных грузоперевозках уже участвуют суммарно девять машин. При этом в соответствии с установленными требованиями в кабине автомобиля находится водитель-испытатель для контроля безопасности поездки.
Лидер ПАРТИИ ДЕЛА в Челябинской области, председатель территориального отделения «Уральские грузоперевозчики» Межрегионального союза водителей профессионалов Николай Матвеев уверен, что в будущем грузовые беспилотники создадут реальную конкуренцию традиционным перевозкам.
«На ряде направлений в пределах центра страны это произойдёт достаточно быстро. Вопрос в том, что тягачу всё равно нужно обслуживание, мелкий ремонт, технология заправки и прочее. Это требует соответствующей инфраструктуры. Если найдётся инвестор, и будет спрос на рынке, то её построят в короткие сроки. Что касается регионов Сибири, Урала и Дальнего Востока, то внедрение беспилотников там будет медленнее из-за расстояний и той же инфраструктуры. Самый главный вопрос – это цена и качество конечной услуги для потребителя, насколько она будет востребована», — считает эксперт.
Отметим, в конце лета текущего года сразу нескольких крупных логистических компаний заявили о «катастрофической нехватке» водителей-дальнобойщиков. Причины эксперты видят в том, что после распада СССР сократилось число автомобильных школ, которые готовят водителей грузовиков. Более того, снизился престиж профессии. Теперь молодые кадры реже садятся за руль, в том числе из-за условий труда, так как они вынуждены большую часть месяца проводить в рейсе вдали от дома.