Николай Матвеев: Нехватка водителей ощущается во всех сферах, несмотря на рост зарплаты
В Екатеринбурге с прошлого лета возникают перебои с бензином марок АИ-95 и АИ-100 у некоторых АЗС
Об этом рассказала «Московская газета». При этом, предполагают журналисты, проблемы с поставками могут наблюдаться и в других регионах.
Причинами сложившейся ситуации могли стать сезонные цены на топливо, а также логистические трудности. Была также высказана мысль о том, что отсутствие топлива может быть связано с дефицитом водителей бензовозов, возникшего на фоне их массовых увольнений.
Лидер ПАРТИИ ДЕЛА в Челябинской области, председатель территориального отделения «Уральские перевозки» Межрегионального союза водителей профессионалов Николай Матвеев полагает, что проблема нехватки кадров сейчас актуальна во всех сферах, несмотря на рост предлагаемой заработной платы. По его мнению, к этому привела сразу целая серия факторов.
«Ещё год-полтора водителям предлагали 120-150 тыс. рублей. Сейчас уже порой предложения достигают 300 тыс. рублей. Почему же тогда водителей не хватает? Голову ломает вся страна. По опыту нашего профсоюза, говоря о водителях-частниках, многих уже нет в живых. Многие подались на «перегон»: у нас очень развивается рынок перегона груза в Китай, и зарплаты там давно хорошие – люди туда перешли и назад не стремятся. Третья причина в том, что люди просто состарились. Людей не обучают этой профессии, молодёжь в неё не стремится, особой романтики здесь не видит. Средний возраст водителя – 40-50 лет», — объяснил эксперт.
Он напомнил, что водителей бензовозов процесс обучения особенно сложный из-за большой степени ответственности. Это также усложняет поиск кадров.
Источник: Московская Газета