Николай Матвеев: В Минтрансе не хотят понимать истинных причин появления перегруженных фур
Борьба Минтранса с перегруженными грузовиками вызывает как минимум недоумение, считает лидер ПАРТИИ ДЕЛА в Челябинской области, председатель территориального отделения «Уральские перевозки» Межрегионального союза водителей профессионалов Николай Матвеев
По его словам, чиновники не хотят понимать истинную причину их появления на дорогах.
«Эти люди хотят лечить симптомы, а не болезнь. Любой связанный с перевозками человек вам скажет, что перегруз получается по вине заказчика, а не водителя. Он вообще во всей этой ситуации пострадавшая сторона, потому что платит штрафы и ремонтирует машину за свой счёт. Можете ещё десять новых [штрафов] придумать, но дороги от этого лучше не станут. Только убьёте отрасль и повысите стоимость логистики, которая в итоге ляжет на плечи конечного потребителя перевозимой продукции. Сейчас скрывают номера на пунктах весогабаритного контроля, а потом придумают дальнобойщики другую уловку. Дальше что? Это игра в кошки-мышки, а не реальное решение проблемы», — отмечает эксперт.
Кроме того, говорит Николай Матвеев, у профессиональных водителей отсутствует доверие к самим пунктам контроля массы автомобиля. Гигантские штрафы приходят даже людям, которые выполняют все правила и едут без нарушений.
«В Челябинской области эти рамки незаконно насчитали под 8 млрд штрафов. Как тут не закрывать номера? Человек ехал летом с открытым окном, высунул руку, а система посчитала нарушением габаритов грузовика. Дайте нам понятные правила игры, разберитесь с причиной перегруза – и не нужно будет министерствам всю эту переписку вести», — уверен он.
Отметим, Минтранс предлагает МВД усилить наказание за управление транспортными средствами со «скрытыми или видоизменёнными» государственными номерными знаками. Это нужно для ужесточения контроля за перегруженными грузовиками, из-за которых разрушается дорожное покрытие, говорят в ведомстве.
Проблема транспорта, владельцы которого превышают разрешённую массу, обсуждается не первый год. Для контроля власти оборудуют автоматические пункты весогабаритного контроля с камерами (АПВГК; всего их более 300 штук на дорогах), но водители грузовиков уходят от ответственности, в том числе скрывая номерные знаки. Сейчас за это по решению суда штрафуют на 5 тыс. рублей или лишают прав на срок до трёх месяцев.