Подорожание топлива неизбежно спровоцирует всеобщий рост цен, считают эксперты ПАРТИИ ДЕЛА

Рост цен на бензин, дизель и авиакеросин неизбежно станет толчком к росту цен на продукты и услуги, считают эксперты ПАРТИИ ДЕЛА
При этом сдержать такой рост будет проблематично. Так, по итогам вчерашних торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже цена бензина Аи-92 в европейской части России уже побила рекорд почти двухлетней давности.
В первую очередь, считает секретарь Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, кандидат экономических наук Алексей Лапушкин, рост цен будет заметен в агропромышленных регионах. Причиной тому – скачок цен на бензин во время сельхозсезона.
«Повышение цен на бензин автоматически приведёт к росту цен на всё. С учётом того, что уже вовсю идет сельскохозяйственный сезон и уже началась уборка зерновых, это неизбежно приведёт к росту себестоимости производства и, как следствие, росту цен на продукты», — сказал он.
Кроме прочего, именно подорожание топлива в первую очередь влияет на «обесценивание денег» в стране, считает член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, генеральный директор Института проблем энергетики Булат Нигматулин. По его мнению, для остановки этого процесса необходимо предпринимать решительные и системные меры.
«Самое главное: дорогие энергоресурсы убивают экономический рост и разгоняют пресловутую инфляцию, с которой борется Центробанк. Мне видится решением установить предельные отпускные цены внутри страны. Выпадающие доходы компании должны компенсировать за счёт продажи нефти или заморозки инвестиционных программ. Дело в том, что мир сейчас достиг пика потребления нефти и вкладываться в новые месторождения пока бессмысленно. Кроме того, Россия много теряет в доходах за счёт её продажи с большим дисконтом», — уверен он.
Ещё один путь для снижения цен на бензин и замедления инфляции – дать возможность перерабатывать нефть внутри страны, дополнил Алексей Лапушкин.
«Было бы логичнее установить такие пошлины на экспорт сырой нефти из страны, чтобы перерабатывать её здесь было выгоднее, чем вывозить. Это стало бы серьёзным сдерживающим фактором роста цен на топливо и механизмом их регулирования», — считает он.
Источник: EANews