«Прислали списанные трамваи из Москвы» – о состоянии общественного транспорта в регионах России - Партия Дела
Присоединиться
Фото: news.myseldon.com

Эти данные могут быть плохим сигналом, свидетельствующим о стагнации систем городских пассажирских перевозок, говорится в отчете компании Simetra, занимающейся транспортным моделированием.

Мы опросили лидеров региональных отделений Партии от Центральной России до Дальнего Востока и попросили оценить, насколько потребность жителей в общественном транспорте удовлетворена.

Лидер Орловского отделения ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Комитета по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского городского Совета народных депутатов Владимир Бутусов уверен, что общественный транспорт – индикатор работы политиков, отношение к власти будет складываться исходя из качества этих услуг. По его словам, доступность городских и муниципальных пассажирских перевозок в первую очередь имеет значение для социально незащищенных категорий граждан.

«Это, конечно, и студенты, и пенсионеры, молодые мамы с детьми, врачи, учителя, малоимущие семьи, которые не могут себе позволить обзавестись автомобилем. Это огромная армия людей. А состояние транспорта в большинстве регионов удручающее, качество услуг снижается, отрасль постепенно умирает и будет умирать, если не предпринять серьезных мер», – сказал он.

По словам политика, общественный транспорт всегда существовал за счет дотаций из бюджета, но крайне важно, чтобы эти дотации поступали вовремя.

«Должна быть программа по развитию общественного транспорта. Чтобы всё было прописано: обновление парка, трамвайных путей, инфраструктуры. И на уровне муниципалитетов и регионов планомерно реализовывать эти программы. Ситуация, когда сегодня в Орловской области продолжают эксплуатироваться небезопасные автобусы, которым 30 и более лет, недопустима», – сказал Владимир Бутусов.

Похожая ситуация с изношенностью общественного транспорта и в Саратовской области. По словам лидера регионального отделения ПАРТИИ ДЕЛА Олега Комарова, износ подвижного состава составляет порядка 86%.

«Доля экологически чистого транспорта в России сокращается. Весь подвижной состав старый. В Саратове ходят трамваи, которым 30-40 лет. Как-то нам присылали из Москвы трамваи и троллейбусы, которые проработали уже лет по 12. Понятно, что они в плохом состоянии, потом пришлось тратить деньги на ремонт, на приведение в соответствие требованиям безопасности. У них и жизненный цикл меньше, и расходов требуют больше», – сказал он.

Корень проблемы, считает Олег Комаров, в хроническом недофинансировании отрасли. Часть расходов, связанная с обслуживанием льготников, должна покрываться за счет бюджета, но этого не происходит.

«В Саратове порядка 300 млн долгов по перевозке льготников. А когда предприятие недополучает эти 300 млн, у перевозчиков тоже возникают проблемы. Должна быть федеральная программа по замене трамваев, троллейбусов, нужно проработать вопрос, чтобы компенсации по льготникам происходили вовремя. Есть еще проблема межбюджетных отношений. Саратов платит 123 млрд налогов, а возвращается 21 млрд. А нужно нам порядка 50 млрд, чтобы решать подобные вопросы. Когда в муниципалитете не остаются эти средства, тогда проблемы начинают накапливаться», – сказал он.

Председатель регионального отделения ПАРТИИ ДЕЛА в Псковской области Григорий Турчин уверен, что обеспечение городским и муниципальным транспортом – обязанность государства.

«Каждый бюджет должен нести социальную функцию, даже если это немного идет в убыток. Общественный транспорт несет такую функцию, а значит должен дотироваться из бюджета. Это необходимо делать для удобства жителей. Если мы от этого уйдем, то в чем будет заключаться функция государства? Нельзя повышать тарифы и требовать, чтобы люди платили последние деньги», – сказал он.

По словам Григория Турчина, попытки отказаться от общественного транспорта в пользу частных перевозчиков предпринимались, но вовремя предотвращались.

«Передать вопрос на откуп частникам – это катастрофа. Понятно, что на начальном этапе они даже снизят цену на проезд на 1-2 рубля, а когда муниципального транспорта не станет, тарифы вырастут и далее этот процесс будет неуправляемым. Неприятная ситуация была в этом году, когда вдруг перевозчик решил отменить льготные междугородние проезды для студентов. Само собой это вызвало волну недовольства, и губернатор в ручном режиме лично вмешался. Тарифы должны быть адекватными, не всегда они должны повышаться, хоть бы раз понизили», – сказал политик.

Решение закрыть один из трамвайных маршрутов приняла администрация Хабаровска. Причина всё та же – нерентабельность. Кроме того, накопилось множество вопросов к техническому состоянию парка.

«Ранее Хабаровск получил в качестве подарка несколько трамваев из Москвы, этому способствовала договорённость Михаила Дегтярева и Сергея Собянина. Сразу после выхода на маршруты стала появляться информация о частых поломках. Подаренная техника, как утверждается в СМИ, оказалась довольно изношенной», – сказал лидер регионального отделения ПАРТИИ ДЕЛА и президент Ассоциации «Самостоятельная Общественная Инициатива» Максим Траханов.

Общая потребность в финансировании на обновление городского электротранспорта из бюджета только в 25 городах России составляет около 1 трлн руб. В пресс-службе Минтранса уточнили, что в 2022 году на обновление подвижного состава общественного транспорта в российских городах выделено только 2,65 млрд руб.

Следующая новость
Активистка ПАРТИИ ДЕЛА в Архангельской области избрана депутатом