Продажи отечественной дорожно-строительной техники в I полугодии увеличились на 6% - Партия Дела
Присоединиться
Фото: Freepik.com

Однако темпы роста рынка замедлились во втором квартале относительно первого квартала, когда продажи росли на 9,2%. В количественном выражении в январе-июне текущего года отгрузки телескопических погрузчиков увеличились в 2,6 раза, экскаваторов-погрузчиков – на 91%, фронтальных погрузчиков – на 58%, гусеничных бульдозеров – на 25%. Отгрузки катков остались на уровне прошлого года, отметили в «Росспецмаше».

Отгрузки экскаваторов в количественном выражении в январе-июне 2024 года сократились на 60%, автокранов – на 22%, мини-погрузчиков – на 14%, кранов-трубоукладчиков – на 12%, автогрейдеров – на 2%.

Основными проблемами машиностроителей по-прежнему остаются агрессивный импорт, высокая ставка ЦБ РФ и растущие издержки производства.

«Особенно остро ситуация обстоит в таких сегментах, как экскаваторы, фронтальные погрузчики, асфальтоукладчики, где доля импорта превышает 90%. Доминирующее положение по этим позициям занимает продукция китайских компаний», — отмечают в Ассоциации.

За счёт эффекта масштаба производства, а также за счёт государственной поддержки экспорта, иностранные производители предлагают потребителю более низкие цены.

Даже в сложившихся непростых условиях российские производители продолжают активную инвестиционную деятельность, реализуя в разных регионах страны масштабные проекты, выпуская новые модели техники, в том числе за счёт эффективной государственной поддержки.

Отечественные заводы просят защитить внутренний рынок при помощи различных тарифных инструментов, как это делают за рубежом. Ассоциация «Росспецмаш» предлагает активнее использовать такой эффективный инструмент для защиты рынка (и прежде всего потребителя), как государственный контроль за техническим регулированием как продукции, так и лиц-импортёров.

Необходимо следить за добросовестным выполнением сертификации, чтобы исключить многочисленные случаи, когда она носит декларативный характер и не препятствует поступлению на российский рынок техники низкого качества. Такой подход также позволит защитить инвестиции российских предприятий, которые активно вкладывают средства в современные технологии, выпуская инновационную, высокопроизводительную продукцию.

Нужно направлять гранты на развитие производства компонентов для СДТ, активно использовать те меры поддержки, которые уже предлагает государство, углублять кооперацию между производителями и потребителями комплектующих, обеспечить российских машиностроителей и производителей комплектующих льготными кредитами по ставке от 0 до 1%.

Ранее лидер ПАРТИИ ДЕЛА, президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин в рамках конференции «Развитие производства сельскохозяйственного, строительно-дорожного и пищевого машиностроения России» указывал на то, что доля рынка строительно-дорожных машин, которую занимают иностранные поставщики, составляет 95–98%. Промышленник назвал ситуацию тяжёлой, но отметил, что она показывает огромный потенциал для роста производства и борьбы на внутреннем рынке.

 

Источник: пресс-служба «Росспецмаш»

Следующая новость
Андрей Згонников отправил новую партию гумпомощи в зону СВО