Продовольствие – мягкая сила России - Партия Дела
Присоединиться
Фото: Пресс-служба "Ростсельмаш"

Об этом пишет издание Politico. В публикации говорится, что рекордные объёмы российской сельскохозяйственной продукции и экспорта привели к снижению цен на сельхозкультуры, от чего «страдают фермеры по всему миру».

«Это абсолютно верно, что Россия использует свой экспорт продовольствия, особенно экспорт пшеницы, как форму мягкой силы», — указала директор Программы глобальной продовольственной и водной безопасности в Центре стратегических и международных исследований Кейтлин Уэлш.

Авторы материала отметили, что Россия за последние два года увеличила объёмы производства пшеницы и дёшево продала её на мировом рынке, что существенно снизило цены на зерно. Так, уровень цен на зерновые в Польше стал нерентабельным, однако польские аграрии обвинили в этом Украину и заблокировали границу.

Член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, ведущий программы «Сельский час» Игорь Абакумов считает, что Россия ещё только учится использовать своё продовольствие как мягкую силу. Другие страны в этом преуспели гораздо больше.

«Например, чтобы получить доступ к материальным ресурсам Африки, американцы и европейцы сдерживают распространение там своих аграрных технологий, чтобы не допустить ситуации, когда африканцы сами себя обеспечивают продовольствием. Это позволяет манипулировать целыми странами. В этом смысле мы действуем гораздо более аккуратно. Нужно понимать, что везти просто зерно не совсем правильно. Нужно строить в той же Африке зерновые хабы с портовыми элеваторами, хранилища и мельницы в глубине страны и в случае любого кризиса перемалывать запасы в муку и в кратчайшие сроки поставлять её на место требования. Главное во время голода – действовать быстро. Пока там совещаются министры иностранных дел, пока подпишут бумаги, пока проведут встречи в ООН. А наша мука уже стоит на полках с триколором на упаковке и надписью: привет из России», — отмечает эксперт и добавляет, что это ярчайший пример мягкой силы.

Он полагает, что говорить о победе нашей страны в «зерновой войне» на глобальных рынках пока ещё очень преждевременно хотя бы потому, что мы производим мало зерна на экспорт. Например, Китай добивается урожая в 600 млн тонн, а Россия – до 140.

«Чтобы производить больше, нам нужно продавать больше. Но зерновая пошлина мешает производить качественный продукт, а аграрии терпят от неё убытки. Многие из них переходят на другие культуры. Если переходить на терминологию военных действий, невозможно наступать, не имея должного количества снарядов и не обеспечив их производство. Так что нужно создать в стране комфортные условия для производства зерна», — заключил Игорь Абакумов.

России для укрепления влияния на мировом рынке зерна нужно использовать свои конкурентные преимущества, в их числе – возможность производить горючее для сельхозтехники из собственного сырья и обеспеченность минеральными удобрениями, считает член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, публицист и экономист Андрей Паршев.

«Западные страны стремились ограничить нам экспорт энергоресурсов. Поэтому самое время направить их на стимулирование внутреннего производства, в том числе и пшеницы. Тем более, зерно мы продаём в Африке и Азии. Да, из-за большого предложения оно упало в цене, но это делает наш товар доступнее более широкому кругу потребителей. Вместе с зерном мягкую силу России можно распространить на большее количество стран. Напомню, использовать продовольствие как оружие не мы первые начали. Об этом совершенно открыто говорил государственный секретарь США Генри Киссинджер», — резюмировал он.

Отметим, в нынешнем сельхозгоду (июнь 2023 – июнь 2024 гг.) Россия намерена экспортировать 66 млн тонн зерна – в том числе 54 млн тонн пшеницы.

Следующая новость
Андрей Паршев: России удалось оперативно переориентировать поставки нефти с Индии на Китай