Производство российских полуприцепов за 10 месяцев 2023 года выросло на 44% - Партия Дела
Присоединиться

Отгрузки отечественных полуприцепов на внутренний рынок увеличились на 51,6% и составили 17,26 тыс. единиц.

В количественном выражении за рассматриваемый период отгрузки рефрижераторов выросли в 3,9 раза, до 310 штук, нефтевозов – в 2,6 раза, до 320 шт., тентованных полуприцепов – в 2,2 раза, до 3,58 тыс. шт., зерновозов – на 91%, до 1,1 тыс. шт., тралов – на 86%, до 1,88 тыс. шт., бензовозов – на 77%, до 773 шт., контейнеровозов – на 73%, до 2,67 тыс. шт., изотермических полуприцепов – на 64%, до 635 шт., битумовозов – на 42%, до 712 шт., самосвальных полуприцепов – на 28%, до 2,28 тыс. шт., нетентованных полуприцепов – на 1,7%, до 1,74 тыс. шт., цементовозов – на 1,6%, до 389 шт.
Отгрузки сортиментовозов сократились на 64%, до 206 шт. Основная причина – существенное снижение лесозаготовки, что повлекло за собой падение спроса в этом сегменте.

Доля отечественных производителей полуприцепов на внутреннем рынке России составляет 79%.

Динамичное развитие российского прицепного машиностроения стало возможным, в том числе благодаря введению утилизационного сбора. Результатом реализации этого эффективного механизма стал тот факт, что отечественные машиностроители уже сегодня могут при необходимости полностью заместить иностранные автомобильные полуприцепы на внутреннем рынке. Для этого у заводов есть все необходимые компетенции и мощности.
Наряду с положительной динамикой, российские предприятия отмечают такие проблемы, как агрессивный импорт со стороны зарубежных игроков, высокие цены на металл, растущие затраты на энергоресурсы и нефтепродукты, дорогие кредиты.

Необходимо и дальше развивать меры по защите российского рынка от импортной продукции, реализуемой по демпинговым ценам, чтобы добиться 100-процентного импортозамещения в отрасли, уверены отечественные эксперты.

Также следует продолжить предоставлять возможность потребителям приобретать отечественную технику на льготных условиях и реализовывать политику по выравниванию условий конкуренции с иностранными компаниями. Особое внимание необходимо уделять вопросу выпуска, унификации компонентов с последующей их сертификацией, а также техническому регулированию и разработке государственных стандартов.

Ассоциация «Росспецмаш» считает, что нужно предусмотреть механизм предоставления производителям субсидий в виде грантов на развитие новых технологий, компетенций в области выпуска комплектующих для полуприцепов с объёмом финансирования из федерального бюджета в 2024-2027 гг. в размере не менее 10 млрд руб. ежегодно.

Необходимо распространить льготы для компаний IT-отрасли на производителей специализированной техники, в том числе и полуприцепов, а также комплектующих к ним. Это позволит направить дополнительные инвестиции на развитие техники и компонентов.

«Росспецмаш» объединяет 240 компаний, выпускающих порядка 80% отечественной дорожно-строительной, сельскохозяйственной и другой специальной техники, а также пищевого оборудования. «Учитывая значимость отрасли и масштаб стоящих перед ней задач, [необходимо] предоставить предприятиям специализированного машиностроения льготы, аналогичные действующим в IT-секторе», — замечал ранее лидер ПАРТИИ ДЕЛА, президент ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин.

 

Источник:Росспецмаш

Следующая новость
Техника «Ростсельмаш» остаётся одной из самых популярных для лизинга