Роман Рехтин: Нужно развивать переборку кедрового ореха, а не ужесточать правила его сбора
Сенаторы внесли в Госдуму поправки в Лесной кодекс, которые касаются пищевых лесных ресурсов, в частности – кедровых орехов
Новая норма позволит субъектам Российской Федерации в зависимости от природно-климатических особенностей устанавливать сроки и перечень мест, в которых гражданам будет разрешена заготовка кедровых орехов для собственных нужд. Власти регионов сами установят разумное количество индивидуального сбора, что позволит минимизировать риски вовлечения собранного под видом «собственных нужд» ореха в незаконный коммерческий оборот.
«Я бы очень осторожно относился к различным закручиваниям гаек в части сбора кедрового ореха применительно к Республике Алтай. Этот вид промысла, что называется, входит в генетику алтайского народа. Люди поколениями ходят в тайгу и зачастую это единственный вид заработка. Из-за размытости формулировок предлагаемых норм индивидуального сбора и непонятной системы их контроля могут возникнуть очень серьёзные очаги народного недовольства. Не знаю, как на Дальнем Востоке, но у нас точно к этим вопросам нужно подходить с максимальной осторожностью», — считает депутат Горно-Алтайского городского Совета депутатов от ПАРТИИ ДЕЛА Роман Рехтин.
Он отметил, что практически весь собранный в Горном Алтае кедровый орех вывозится за пределы России и там перерабатывается. После этого уже готовая продукция становится предметом экспорта того же Китая, который зарабатывает большие деньги.
«Вот здесь колоссальный фронт для законодательной работы, чтобы не просто ужесточить правила вывоза кедровой шишки и неочищенного ореха, но и создать благоприятные условия для его переработки внутри страны. Это могут быть льготные кредиты на оборудование и многое другое. Именно в отсутствии отечественной переработки нужно видеть основную проблему, а не в простых жителях, которые пытаются сбором шишки элементарно заработать на учёбу детям», — сказал депутат от ПАРТИИ ДЕЛА.
По информации ФТС, в минувшем году экспорт необработанного кедрового ореха только с Дальнего Востока составил 7,4 тысячи тонн. Таким образом, недополученные доходы бюджетов всех уровней от неурегулированного сбора и экспорта ореха составляют в урожайный год более миллиарда рублей.