Российские производители спецтехники по-прежнему нуждаются в поддержке
За первый квартал 2024 года отечественные заводы строительно-дорожного машиностроения выпустили продукции на 20 млрд рублей, что на 1,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствуют статистические данные портала «Росспецмаш-Стат»
Объём отгрузок СДТ на внутренний рынок страны за указанный период составляет 18,8 млрд рублей, что на 9,2% выше показателей прошлого года. При этом в количественном выражении за три месяца 2024 года отгрузки экскаваторов сократились на 71%, погрузчиков – на 6%, автогрейдеров – на 1,4%.
Основными проблемами отрасли машиностроители считают агрессивный импорт, высокие ставки по кредитам и лизингу, растущие издержки производства и обеспечение ключевыми компонентами.
В ряде ключевых сегментов преобладает импорт. В частности, доля отечественных заводов на внутреннем рынке экскаваторов, дорожных катков, фронтальных и телескопических погрузчиков составляет от 3 до 10%. Доминирующее положение по этим позициям занимает продукция китайских производителей, так как власти Китая создают им комфортные условия для работы, за счёт чего они предлагают потребителю более низкие цены.
Отечественные машиностроители считают необходимым защищать внутренний рынок при помощи различных тарифных инструментов, как это делают за рубежом. Например, более активно осуществлять госконтроль за техническим регулированием как продукции, так и лиц-импортёров. Эта мера позволит контролировать добросовестное выполнение сертификации и не пускать на российский рынок низкокачественную продукцию.
Так можно защитить инвестиции российских заводов, которые активно вкладывают средства в современные технологии, выпуская инновационную, высокопроизводительную продукцию. Эта тактика направлена на стимулирование прогресса.
Нужно направлять гранты на развитие производства компонентов для СДТ, активно использовать меры поддержки, которые уже предлагает государство, углублять кооперацию между производителями и потребителями комплектующих, обеспечить российских машиностроителей и производителей комплектующих льготными кредитами по ставке от 0 до 1%.
Ранее лидер ПАРТИИ ДЕЛА, президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин на заседании Фермерского клуба «АГРОСОЮЗ КП» – «Агросектор России-2023: итоги, вызовы и перспективы» говорил о необходимости создавать российским производителям условия работы не хуже, чем у зарубежных коллег.
Источник: пресс-служба «Росспецмаш»