Российские птицефабрики переключаются на импорт племенных птенцов - Партия Дела
Присоединиться
Фото: Владислав Лоншаков, Коммерсантъ

Наличие собственных племенных птенцов обеспечивает независимость бройлерного производства от рынка инкубационного яйца, а также позволяет снизить себестоимость мяса. Производство инкубационного яйца обходится на 30% дешевле, чем покупка. К тому же слом логистических цепочек и резкий рост цен на инкубационные яйца стали дополнительными причинами отказа от импортных инкубационных яиц.

По мнению члена Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, генерального директора медиагруппы «Крестьянские ведомости» Игоря Абакумова, российским птицеводам уже давно пора переходить на собственную селекцию, тем более что отечественные достижения в этой сфере у нас имеются – впервые с советских времен выведен промышленный гибрид мясных кур «Смена-9».

«Смена-9» – это гибрид, который отличается от импортных гибридов (кроссов), выращиваемых у нас, прежде всего по вкусовым качествам и по скороспелости. Разработан он в ВНИТИП (Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства РАН) в Сергиевом Посаде средствами биоинженерии. Если на Западе биоинженеры при создании нового гибрида добавляют те или иные гены от лучших пород предыдущих кроссов, то российские ученые применили радикально другой метод. Этот кросс создан из лучших пород домашних кур, которые собирались по всему миру и доказали свою эффективность. Уникальную коллекцию именно домашних, а не промышленных кур, которая есть в зоопарке ВНИТИП, можно по значимости сравнить с коллекцией семян культурных растений Н.И.Вавилова.

От этих пород выявляли лучшие признаки по жизнеспособности, биологической безопасности, вкусовым качествам, соединив их в этом устойчивом кроссе, который по вкусовым свойствам наиболее близок к домашней птице. Были проведены испытания во всех регионах страны, которые доказали его высокие показатели по скорости роста и конверсии корма.

«Сейчас под этот кросс ремонтируются птицефабрики, в которых ранее было остановлено производство. Я думаю, что через несколько лет, через три года максимум, 20% в нашей птицеводческой промышленности будет занимать этот гибрид. С этим кроссом мы вышли сразу на мировой уровень и даже его превысили. Потенциал очень серьезный», – рассказывает Абакумов.

В начале 2000-х годов, когда восстанавливалась птицеводческая промышленность, для достижения быстрого эффекта у нас завозились готовые технологии.

«Готовая технология начинается с яйца и продолжается в клетках, постройках, кормах, ветеринарных препаратах. Мы очень крепко подсели на западные технологии. Это, как игла наркомана. Сейчас эта ломка, которая происходит, немного бьет по производству. Но у нас было перепроизводство курятины, и налаживался уже экспорт. Так что, сейчас потерь не будет, продовольственное снабжение хуже не станет. Но необходимо наращивать собственный биологический и генетический потенциал, что сейчас и происходит», – говорит эксперт.

В России необходимо наращивать возможности отечественных биофабрик, нужны хорошие инвестиции в науку, в производство кормов и ветеринарных препаратов. Возможности наших ученых и ветеринарной промышленности позволяют нарастить собственное производство препаратов и заместить импортные средства, занимающие сегодня около 90% нашего рынка.

Следующая новость
На круглом столе накануне Дня семьи обсудили государственные меры поддержки