Российские заводы строительно-дорожного машиностроения увеличили отгрузку техники - Партия Дела
Присоединиться
Фото: пресс-служба "Ростсельмаш"

Общая сумма выпуска составила 19,9 млрд рублей. Также отмечено, что отгрузки на внутренний рынок остановились на показателе в 17,7 млрд рублей – на 24% выше результатов 2022 года. 

По данным портала «Росспецмаш-Стат» (объединяет данные компаний, которые выпускают 80% от всего объёма производимой в РФ строительно-дорожной техники – прим. «Росспецмаш»), спрос на отечественную технику продолжает расти. Подчеркивается, что для большинства моделей были найдены аналоги импортных комплектующих. Во многом этого удалось достичь благодаря массовому переходу на российские образцы, выпуск которых также вырос. Полным ходом идет и реализация масштабных инфраструктурных проектов. 

Отмечается, что крупные компании всё чаще начинают отдавать предпочтение именно технике, произведённой в России. В количественном выражении в 1 квартале 2023 года отгрузки экскаваторов выросли в 5,9 раза, кранов-трубоукладчиков – в 3 раза, мини-погрузчиков – на 22%, катков – на 14%, фронтальных погрузчиков – на 1%. Отгрузки экскаваторов-погрузчиков в январе-марте 2023 года сократились на 73%, кранов-манипуляторов – на 23%, автогрейдеров – на 22%, гусеничных бульдозеров – на 19%.

В Ассоциации «Росспецмаш» обратили внимание, что некоторое снижение отгрузок в отдельных сегментах связано с различными причинами. В некоторых случаях предприятия ещё не наладили собственный выпуск комплектующих, в других – мешает проблема агрессивного импорта. Так, иностранные машины и оборудование реализуются фактически по себестоимости или ниже её. 

В тоже время было отмечено что отечественные заводы, в целом, справились с беспрецедентной санкционной ситуацией. На данный момент российские производители активно инвестируют средства в расширение и модернизацию производства не только машин, но и комплектующих.

«Для обеспечения технической и технологической безопасности в сфере строительства, а также содержания объектов и дорог необходимо отдавать преимущество при выборе машин и оборудования именно российским производителям. Это позволит заводам наращивать выпуск продукции, осваивая новые направления. В противном случае можно столкнуться со всеми рисками, которые наглядно продемонстрировал 2022 год. Среди них отсутствие импортных запчастей и компонентов, зависимость применяемых в строительстве технологий от иностранных машин, снижение качества проводимых работ при эксплуатации импортной техники с технически упрощенным функционалом, увеличение срока поставок машин», — добавили в ассоциации. 

В «Росспецмаше» считают, что для дальнейшего развития отрасли в России необходимо разработать и внедрить механизм предоставления производителям субсидий в виде грантов на развитие новых технологий, компетенций в области выпуска комплектующих для строительно-дорожной техники с объёмом финансирования из федерального бюджета в 2023-2026 годах в размере не менее 10 млрд рублей ежегодно. Также требуется программа «Федеральный лизинг» по примеру программы, действующей в сельхозмашиностроении, предусмотреть увеличение финансирования постановлений № 811, №823 и финансирование постановления №634 в направлении специализированной техники в 2023-2030 гг. в соответствии с фактическими потребностями производителей.

«Важно распространить льготы для компаний IT-отрасли в части снижения налога на прибыль и снижения страховых взносов на производителей специализированной техники и комплектующих для специализированной техники с целью вложения этих средств в инвестиции для развития производства машин и компонентов», — резюмировали специалисты ассоциации.

Напомним, ранее Общественный совет при Минсельхозе отметил, что отечественная техника подорожала на 30-50%. Присутствующие обратились с просьбой устроить проверку с привлечением ФАС. В свою очередь член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Денис Максимкин обратил внимание, что озвученные показатели могут отличаться из-за применения ведомством и «Росспецмашем» разных знаменателей. Так, по данным ассоциации, в январе 2023 года цена на энергонасыщенные тракторы Петербургского тракторного завода не изменилась, цена на комбайны повысилась лишь на 5,5%, что соответствовало темпам инфляции.

Следующая новость
Борис Зырянов: Никто не берёт реальную ответственность за технологическое развитие