Россия перейдёт на механические ТНВД и простые инжекторы - Партия Дела
Присоединиться

В перспективе переход на «Евро-2», точнее, полный отказ от всех этих норм, пойдёт только на пользу — в России возможно появление «лицензионных» моторов прошлых лет, от которых в других странах отказались. Однако в ближайшее время возможны проблемы, в том числе, у рядовых автолюбителей.

КамАЗ переходит полностью на отечественные моторы и на российскую же топливную аппаратуру, вместо недоступных импортных систем Common Rail ставятся механические топливные насосы высокого давления (ТНВД) производства Ярославского завода дизельной аппаратуры. Все остальные комплектующие грузовиков также местные, естественно, по возможности. Выпуск сильно упал, тем не менее, машины с конвейера сходят.

Гораздо хуже дела в Нижнем Новгороде, там средне-тоннажные грузовики комплектуются изделиями Ярославского моторного завода, прежде всего, двигателями ЯМЗ-534. Все они имеют импортную топливную аппаратуру, и без неё представляют собой не более чем куски мёртвого металла.

В Миассе тоже проблемы и тоже по причине моторов ЯМЗ. Отечественной топливной аппаратуры на них нет — то ли в принципе, то ли она просто не производится. После того, как закончатся запасы импортных комплектующих, и это предприятие встанет.

Какой-то выход, бесспорно, найдут. Если, конечно, захотят, и если «олигархи», которым принадлежат предприятия, не станут совать палки в колёса.

Если брать легковые авто, то ситуация не лучше. За АвтоВАЗ нынче отвечают французы и они вроде как должны обеспечить поставку систем впрыска к моторам. Благо, все они бензиновые и все довольно простые. А вот в Ульяновске проблемы: к мотору ЗМЗ-406 — единственному силовому агрегату для «русских джипов» — вскоре не останется ЭБУ. То есть «мозгов».

Более того, даже если их таки-найдут — например, закажут в КНР — проблему выпуска патриотичных внедорожников это не решит. На предприятии убили производство МКПП и раздаточных коробок (РК), вместо них ставятся импортные агрегаты, которых тоже скоро не будет. Про АКПП и говорить нечего, японцы их отгрузку уже прекратили.

Планомерный переход некогда самодостаточных советских автозаводов на «отвёрточную сборку» из иностранных компонентов нельзя охарактеризовать иначе, чем вредительство. И у него есть конкретные виновные — те самые миллиардеры, которым эти предприятия пока принадлежат. С ними так или иначе государству придётся разбираться, дело сейчас не в них. То есть не до них.

Как все эти проблемы будут решаться — непонятно. Но решать их надо.  «Не откладывая, прямой сейчас, нужно принимать решения по реиндустриализации в России. И первое, что нужно немедленно сделать — в каждой отрасли создать институты развития, то есть фонды развития промышленности. Которые давали бы предприятиям на проекты импортозамещения кредиты по ставке 1−3% годовых. И, второе: обязать Центробанк их финансировать», — считает член Генсовета ПАРТИИ ДЕЛА, глава совета ТПП России по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза.

 

Полностью материал читайте на портале «Свободная Пресса»

Следующая новость
Олег Комаров: регионам нужно позволить обнулить коммерческие кредиты