Россия уже проиграла два тендера на поставки в Северную Африку, считает Игорь Абакумов
Согласно оценкам Правительства, в этом году отечественные аграрии соберут порядка 130-135 млн тонн зерновых
В свою очередь премьер-министр Михаил Мишустин подтвердил, нового рекорда урожая не будет, тем не менее результат будет высокий. Впрочем, излишки зерна хранить в стране было бы негде, элеваторов не хватает.
Между тем, довольно остро стоит вопрос экспорта. Многие эксперты считают, что России давно пора переходить с продажи собственного зерна на продукты его переработки. В ближайшие годы аграрии, уверены аналитики, при поддержке государства в состоянии удвоить экспорт муки.
Тем не менее у производителей неожиданно возникли и иные трудности, рассказал в интервью «МК» член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, ведущий программы «Сельский час» Игорь Абакумов.
— Ситуация с топливом для крестьян стабилизировалась? Ведь от цен на ГСМ зависит стоимость продуктов в магазине.
— Положение остается по-прежнему сложным. Как правило, солярка после ее резкого подорожания не подешевела. Если хочешь оптом купить по «старым» ценам, нужно ехать за сотни километров на специальные базы. Но предварительно надо обзавестись своим бензовозом и построить хранилище для ГСМ. Проблема до сих пор стоит острая.
— Министр докладывал премьеру об успехах в импортозамещении семян разных культур. Мы здесь действительно продвинулись вперед?
— Безусловно, импортных семян становится меньше, это достижение. Однако оно может сказаться на будущей урожайности. По качеству отечественные семена уступают импортным. К тому же, в стране принят закон о семеноводстве вопреки позиции семеноводов.
— Что с ним не так?
— В законе не предусмотрены охранные зоны. Если семеноводческое хозяйство выращивает, допустим, семена кукурузы, то в радиусе 15 километров не должно быть полей с товарной кукурузой, чтобы не было переопыления. Такой нормы в документе нет, несмотря на протесты семеноводов. Это только одна маленькая деталь. Но она не способствует развитию отрасли.
— При высоком урожае зерновых у нас и планы по экспорту наполеоновские. Но, как известно, с продажей за рубеж у аграриев имеются трудности. В чём проблема?
— Минсельхоз директивно установил экспортную цену на пшеницу – 270 долларов за тонну. И ждет покупателей. Но на мировых биржах она продается по 240-260 долларов. Ситуация странная. Мы уже проиграли два тендера на поставки в Северную Африку.
Источник: МК