«Росспецмаш»: Выпуск строительно-дорожной техники в РФ вырос на 30% - Партия Дела
Присоединиться

При этом на внутренний рынок было поставлено техники на 17,7 млрд рублей. В количественном выражении отгрузки экскаваторов выросли в 5,9 раз, кранов-трубоукладчиков – в 3 раза, мини-погрузчиков – на 22%, катков – на 14%, фронтальных погрузчиков – на 1%.

Но была и отрицательная динамика. Так, к примеру, на 22% и 19% меньше в стране стали приобретать автогрейдеры и гусеничные бульдозеры соответственно. 

По мнению представителей Ассоциации, снижение их отгрузок связано с различными причинами. Тем не менее основная проблема – предприятия не успели наладить собственный выпуск комплектующих в достаточных объёмах. Также остаётся проблема агрессивного импорта, в том числе случаи, когда зарубежные машины и оборудование реализуются фактически по себестоимости или даже ниже.

В «Росспецмаше» считают, что в целом отечественные производители справились с беспрецедентной ситуацией, когда в Россию перестали поставлять комплектующие. Заводы активно инвестируют средства в расширение и модернизацию производства не только машин, но и компонентов. Предприятия доказали, что могут форсировать темпы локализации и удовлетворять имеющийся спрос.

Вместе с тем, представители Ассоциации полагают, что для развития отрасли нужно предусмотреть механизм предоставления производителям субсидий в виде грантов на внедрение новых технологий, а также разработать и запустить в сегменте СДТ программу «Федеральный лизинг» по аналогии с действующей сейчас в сельхозмашиностроении.

Не помешает, по мнению экспертов «Росспецмаша», и прямое лоббирование интересов российских производителей СДТ, чтобы их продукция пользовалась преимуществом при выборе машин и оборудования, используемых в сфере строительства, а также содержания объектов и дорог. Это позволит заводам и дальше наращивать выпуск продукции, осваивая новые направления.

Ранее председатель Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, президент «Росспецмаш» Константин Бабкин отмечал, что о «технологическом суверенитете» России в вопросе сельхозмашиностроения говорить пока очень рано.

 

Источник: Строительная газета

Следующая новость
Максим Траханов сообщил о начале работы Общественного Совета Железнодорожного района Хабаровска