Страхование столичного бизнеса помогло бы избежать финансовых потерь из-за непогоды, заявил Владимир Гамза
Добросовестно застрахованный бизнес мог бы избежать многомиллионных потерь из-за природных аномалий, как это произошло 18-19 июля в Москве в связи с ливнями
Особенно это касается малого и среднего предпринимательства, сообщил член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза.
«Страхование играет важную роль в поддержке МСП, оно оказывает должную финансовую защиту от различных рисков и непредвиденных ситуаций. К ним можно отнести пожары, кражу, утрату или повреждение имущества – как это произошло вчера в столице из-за ливней. Существуют также и программы, включающие в полис юридические проблемы – например, судебные иски со стороны клиентов», — сказал Гамза.
По словам эксперта, сегмент малого и среднего предпринимательства в России стремительно растет – только за прошлый год в стране появилось более 180 тыс. новых субъектов. Однако многие из них из-за высоких издержек на старте страхуют его по остаточному принципу и в итоге нередко несут неоправданные потери.
Гамза считает, что страхование помогает снизить репутационные риски компаниям МСП. Наличие полиса может стать конкурентным преимуществом перед потенциальными инвесторами. К тому же, организации, страхующие свою ответственность, считаются более надежными в глазах клиентов и партнеров.
«Сегодня многие страховые компании активно внедряют цифровые сервисы и продукты, которые дают возможность дистанционно оформить страховку в любое время, и в личном кабинете отслеживать процесс урегулирования убытков. К сожалению, многие компании МСП об этом не знают, и их отпугивает сам очный процесс страхования, решения длительных споров с представителями страховых компаний», — уточнил эксперт.
Что касается компаний МСП, которые добросовестно страхуют бизнес, среди них наиболее востребованными являются сегодня комплексные страховые программы. Это полисы страхования имущества и гражданской ответственности собственников и арендаторов помещений, корпоративное ДМС и страхование от несчастных случаев для небольших коллективов, а также ОСАГО для юридических лиц.
«Для страховых компаний сегмент МСП сегодня выглядит все более привлекательным. Например, существуют отдельные программы для предприятий пищевой отрасли, где можно включить страхование качества продукции. Набирает популярность страхование цифровых рисков, связанных с кибератаками», — отметил Гамза.
Подходы к оценке риска, применяемые для крупного бизнеса, не всегда релевантны для малых предприятий. Поэтому многие страховые компании разрабатывают продукты с небольшими страховыми суммами. Сегодня компания МСП может купить онлайн полис со страховой суммой до 200 млн рублей, полис страхования помещений с лимитом ответственности до 30 млн рублей, добавил эксперт палаты.
Источник: Капитал Страны