Свои комплектующие: на тракторном заводе в Петербурге реализуют программу импортозамещения
Вопросы импортозамещения успешно решают в машиностроительной отрасли. До начала посевной на Урале еще месяц. Сейчас фермеры готовят технику и знакомятся с новыми моделями
Легендарные «Кировцы» на Петербургском тракторном заводе выпускают уже более 60 лет. Санкционное давление тракторостроителей не коснулось, т.к. цепочки поставщиков комплектующих давно налажены, а заказов, наоборот, стало больше. С конвейера ежедневно сходят 17 новых современных машин.
«70% делаем сами: мосты, рамы, металлопрокат – российские. Импортозамещение нужно на датчики, рулевую колонку, двигатели. Это вполне возможно. Двигатели ставим тутаевские, они более надежные, чем импортные», – отмечает начальник участка Сергей Долгих.
Важная задача – перейти с импортного оборудования на отечественное. По словам руководства завода, они уже этим занимаются. Все станки на предприятии разделили на несколько категорий. В первую вошло оборудование из России, Белоруссии и других дружественных стран. Во вторую – машины западных компаний.
«Мы начали перебалансировку процессов, чтобы производство деталей перенести на первую группу. Это дает свои результаты. Мы бережно эксплуатируем оборудование и таким образом должны пройти этот период», – пояснил член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, директор Петербургского тракторного завода Сергей Серебряков.
Также на предприятии готовятся к открытию нового цеха. Там будут проводить термическую обработку металлоизделий. Потом из них создадут коробки переключения передач для новой техники завода.
Вместе со знаменитыми белорусскими производителями, представители Петербургского тракторного завода вошли в Совет промышленников России и Белоруссии.
Новое объединение назвали «Прогресс». Его основная цель – вывести промышленную кооперацию на новый уровень. Тракторы с историей готовы стать главной движущей силой этого прогресса.
Источник: МИР 24