У людей сформировалась психологическая потребность к расширению потребления, заметил Владимир Гамза
В первом полугодии 2023 года в России произошло оживление покупательских настроений. Причём стало оно более выраженным, чем в 2022 году
Происходит это и за счёт увеличения зарплат. К такому выводу пришли аналитики компании NielsenIQ.
Активнее всего восстановление спроса идёт в продуктовой группе: прохладительных напитках, кондитерских изделиях, снеках и других. Наиболее высокие показатели продемонстрировали энергетические напитки и сырое мясо — именно они стали ключевыми драйверами рынка в первом полугодии 2023 года.
Больше всего рост продаж непродовольственных товаров вызвали средства гигиены, ухода за телом и волосами.
На этом фоне, как подсчитали в NielsenIQ, в июне рост всей индустрии товаров повседневного спроса составил 8,5%. Это объяснялось исключительно ростом спроса, а не инфляцией. Оборот розницы вышел на положительную динамику с апреля, согласно данным Росстата. За первое полугодие он вырос на 1,1% (в сопоставимых ценах к тому же периоду прошлого года). А в июне оборот непродовольственной розницы поднялся на 15,1%.
«Совершенно очевидно, что рост покупательской активности населения вызвали два ключевых обстоятельства: рост заработной платы в основных секторах экономики и существенный рост инфляции. Кроме того, важную роль сыграла психологическая потребность людей к расширению потребления после его существенного сокращения в 2022 году», — сказал «Эксперту» член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза.
Источник: Журнал «Эксперт»