У людей сформировалась психологическая потребность к расширению потребления, заметил Владимир Гамза - Партия Дела
Присоединиться
Фото: Freepik

Происходит это и за счёт увеличения зарплат. К такому выводу пришли аналитики компании NielsenIQ.

Активнее всего восстановление спроса идёт в продуктовой группе: прохладительных напитках, кондитерских изделиях, снеках и других. Наиболее высокие показатели продемонстрировали энергетические напитки и сырое мясо — именно они стали ключевыми драйверами рынка в первом полугодии 2023 года.

Больше всего рост продаж непродовольственных товаров вызвали средства гигиены, ухода за телом и волосами.

На этом фоне, как подсчитали в NielsenIQ, в июне рост всей индустрии товаров повседневного спроса составил 8,5%. Это объяснялось исключительно ростом спроса, а не инфляцией. Оборот розницы вышел на положительную динамику с апреля, согласно данным Росстата. За первое полугодие он вырос на 1,1% (в сопоставимых ценах к тому же периоду прошлого года). А в июне оборот непродовольственной розницы поднялся на 15,1%.

«Совершенно очевидно, что рост покупательской активности населения вызвали два ключевых обстоятельства: рост заработной платы в основных секторах экономики и существенный рост инфляции. Кроме того, важную роль сыграла психологическая потребность людей к расширению потребления после его существенного сокращения в 2022 году», — сказал «Эксперту» член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза.

 

Источник: Журнал «Эксперт»

Следующая новость
Россия должна стать экспортёром современных судов: Владимир Гамза о передаче ОСК ВТБ