Уволить нельзя оставить - Партия Дела
Присоединиться

История началась с нашумевшего массового пикета сотрудников автозавода «Урал» в феврале 2020 года, после которого на независимый профсоюз, организовавший эту акцию, началось давление со стороны администрации предприятия. Шестерых членов профсоюза, участвовавших в пикете, уволили, и только благодаря организованной и коллективной борьбе удалось восстановить их через суд на рабочих местах. В ноябре 2020 года в Миассе состоялся еще один пикет, организованный независимым профсоюзом рабочих автозавода «Урал». По словам члена ПАРТИИ ДЕЛА и председателя профсоюза Анатолия Банных, люди вышли на пикет, чтобы привлечь внимание к проблемам рабочих – в первую очередь на самом автозаводе «Урал», где происходили увольнения, снижались зарплаты, существовали серьезные проблемы с техникой безопасности, на которой откровенно экономили, производственные травмы фиксировались как бытовые, а вину за них (а, значит, и возмещение лечения) перекладывали на самих рабочих. Как отмечает Банных, надбавки за работу на вредном производстве мизерные, даже в литейном цехе они в данный момент составляют 4%. Для сравнения, в 2007, когда Анатолий пришел работать на завод, доплаты были в размере 24%. Его слова процитировали в группе «Вестник бури» в социальной сети «Вконтакте», за что администраторы паблика получили иск от автозавода о клевете, порочащей репутацию предприятия.

По словам активиста, местный профсоюз, входящий в структуру Федерации независимых профсоюзов России ровным счётом ничего не делает. По этой причине в марте 2020 года и был создан профсоюз независимый, который начал активно противодействовать произволу работодателей. Однако давление на работников завода продолжилось и после ноябрьского пикета.

«Администрация завода совместно с властями пытается уничтожить ростки рабочей самоорганизации, задушить их штрафами и увольнениями. Наш общий долг – противостоять такому беспределу независимо от того, где он происходит, хотя бы распространяя информацию о фактах прессинга независимых профсоюзов», – сообщили представители профсоюза «Вестнику Бури».

После долгих судебных разбирательств по делу о репутации автозавода «Урал» 12 мая 2022 года Седьмой кассационный суд не удовлетворил жалобу заводских юристов и полностью встал на сторону трудящихся и, в частности, активиста Анатолия Банных. Однако данный факт не остановил руководство завода, и уже в июне текущего года Анатолий был уволен якобы за нарушение трудовой дисциплины.

В пресс-службе профсоюза сообщают, что данное увольнение считают незаконным и необоснованным, а также собираются приложить все возможные усилия для восстановления председателя профсоюза на его рабочем месте.

«Если работодатель полагает, что, убрав таким образом неугодного работника, который отстаивает права всех трудящихся автозавода, решит свои проблемы, то глубоко ошибается. Лучше бы направил силы на улучшение условий труда, установление достойного уровня заработной платы, снижение рисков возникновения травматизма и несчастных случаев. Мы будем бороться за восстановление Анатолия на рабочем месте и отстаивать свою позицию!», – говорится в сообщении.

Сам Анатолий сдаваться не привык и не собирается. Сейчас он готовится подавать новый иск о незаконном и необоснованном увольнении и намеревается восстановить справедливость, особенно учитывая большую поддержку среди своих коллег.

Следующая новость
Эксперты: Москва формирует привлекательную среду для инвесторов в рамках создания мест приложения труда