В Межрегиональном профсоюзе водителей-профессионалов рассказали об актуальной проблеме дальнобойщиков - Партия Дела
Присоединиться
Фото: pr.dellin.ru

Из-за блокировки международного автосообщения на внутреннем рынке автоперевозок увеличилось количество транспорта, и обнажились новые проблемы вследствие того, что международные компании, ранее работавшие на международных направлениях, теперь работают внутри России.

«На внутреннем рынке достаточно большое количество перевозчиков. Это малый бизнес, и конкурировать с организованными перевозчиками, которые занимались международными перевозками на лучших машинах, очень сложно», – объясняет ситуацию член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей Александр Котов.

Мерой, которая могла бы хоть как-то помочь местным частникам, Александр Котов назвал упрощение законодательства, регулирующего случаи эвакуации транспортных средств на штрафстоянку, что исключает их из процесса перевозки людей и грузов.

Конечно, во многих случаях это абсолютно оправданная мера, например, когда водитель пьян или не имеет документов или же зафиксирован факт перегруза и негабарита. Однако, когда фуру забирают на штрафстоянку из-за технического состояния, возникает очень много спорных моментов.

«Дело в том, что сотрудник ДПС не всегда может объективно определить техническое состояние транспортного средства. Доказать, что машина исправна, находясь на дороге, невозможно, а эвакуация создает множество дополнительных расходов. Сам штраф за техническую неисправность составляет всего 500 рублей, но за эксплуатацию тягача и простой ТС на стоянке, плата может достигать нескольких сотен тысяч рублей», – рассказал Котов.

Это не единственные расходы, ведь эвакуация транспортного средства производится вместе с грузом, который бывает скоропортящимся. В таком случае издержки снова ложатся на водителей. При этом, по словам эксперта, в большинстве случаев причины эвакуации из-за технической неисправности совершенно надуманы. Для того чтобы определить, что тормоза или рулевое управление современного автомобиля неисправны, человек должен обладать знаниями, а главное – приборами, которых у сотрудников ДПС нет.

Котов также рассказал о недобросовестных сотрудниках ГИБДД, которые, обнаружив горящую желтую лампу ABS и не применяя при этом никаких технических средств, дающих возможность выявить неисправность тормозной системы автомобиля, заявляют о том, что тормозная система данного ТС неисправна. Вместе с тем на сегодняшний день в нашей стране не запрещена эксплуатация транспортных средств, не оборудованных ABS.

Подытоживая, председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов заявил, что такая ситуация не может вызывать понимание у дальнобойщиков, и необходимо менять законодательство, особенно учитывая современную ситуацию.

Следующая новость
ПАРТИЯ ДЕЛА оценивает эффективность расходования бюджетных средств саратовскими чиновниками