Виталий Обедин: Бюджет Якутии планируют чудовищно обременить
Лидер ПАРТИИ ДЕЛА в Якутии, журналист Виталий Обедин прокомментировал заявление министра транспорта и дорожного хозяйства республики Владимира Сивцева
Ранее представитель ведомства заявил, что по поручению Президента Владимира Путина в рамках развития дальневосточных городов ведётся работа по обеспечению достаточным объёмом федерального финансирования.
«Вопрос намерены решить до конца текущего года. В свою очередь, Якутия совместно с частным партнёром готова обеспечить 65 млрд рублей, или 50% от объёма инвестиций проекта. После определения по части финансирования мы планируем начало основных работ по мосту с 2024 года с завершением в 2028 году», — добавил он.
Виталий Обедин подчеркнул, что сроки по проекту переносятся в очередной раз, в прошлый раз говорили о сдаче в 2027 году.
«А вот то, что бюджет республики планируется чудовищно обременить – откровенно печально. Естественно, частный партнёр переложит большую часть из этих 65 млрд рублей на нас. У него («Восьмая концессионная компания»), собственно, и денег нет, это микрооорганизация с уставным фондом в 30 тыс. рублей и выручкой за прошлый год в размере 1,6 млрд рублей, поступивших главным образом из бюджета республики», — сказал политик.
Также Обедин напомнил, что согласно Концессионному соглашению изначально Якутия подписывалась на 6,4 млрд рублей, что составляло 10% от стоимости строящегося Ленского моста.
Напомним, строительство моста через Лену – один из главных инфраструктурных проектов региона – обсуждается с 1985 года. Якутск — единственный из административных центров регионов России, у которого нет круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы. Мост должен соединить восточную и западную части Якутии, между которыми летом нет сухопутного сообщения.
По оценке Центра стратегических исследований при главе Якутии, запуск моста может привести к ежегодному росту ВРП Якутии на 3%. Кроме того, этот проект позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали (БАМ) с Северным морским путём.