Владимир Бутусов: нужно наладить производство аналогов автозапчастей для ушедших из России марок
Ремонтировать иномарки с помощью бывших в употреблении деталей можно начинать хоть с сегодняшнего дня, но остаётся множество нерешённых проблем как с точки зрения законодательства, так и морали, считает лидер отделения ПАРТИИ ДЕЛА в Орловской области, председатель Комитета по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского городского Совета народных депутатов Владимир Бутусов
«Машина – средство повышенной опасности и ставить туда запасные части с другого автомобиля непонятного пробега чревато с точки зрения безопасности. Если речь идёт о кузовщине, бампере или панели приборов – это одно. Как быть с тормозной системой и другими ключевыми узлами? Кто и в какой лаборатории будет выдавать заключение об исправности используемого железа» — говорит он.
По мнению эксперта, если в России есть возможности восстанавливать запасные части, то останавливаться на этом не нужно.
«Что мешает нам наладить полноценное производство аналогов этих комплектующих. Для кого секрет, что их можно заказывать в том же Китае? Уверяю, наши гаражные умельцы могут сделать не хуже. Просто нужно дать им законодательную базу для работы и попробовать вывести из тени. Это позволить создать новую легальную отрасль производства, которая сейчас необходима. Все же понимают, что санкции с нами очень надолго, а автомобили европейских и американских брендов не исчезнут с наших дорог в одночасье», — подчеркивает Владимир Бутусов.
Ранее Правительство РФ поручило Минфину, Минпромторгу и Минэкономразвития изучить возможность создания индустрии по восстановлению подержанных автозапчастей для их дальнейшего использования, в том числе в рамках ремонта автомобилей по ОСАГО.
В феврале с этой инициативой выступили в совместном письме на имя премьер-министра Михаила Мишустина главы четырех комитетов Госдумы. В письме депутатов говорится, что для создания нового института потребуется принять законопроекты о порядке утилизации транспорта с повторным использованием комплектующих.
Для этого нужно сформировать требования к предприятиям по восстановлению комплектующих, ввести правила маркировки, обязать изготовителей авто раскрывать сервисную и техническую документацию, привлекать к ремонту б/у деталей малый и средний бизнес, предусмотрев для них экономические и налоговые льготы, а также ввести таможенную защиту для внутренних производителей от внешнего рынка по локальным артикулам.