Владимир Бутусов: «Возврат в СССР» для автомобильной промышленности – не лучшая идея - Партия Дела
Присоединиться
Фото: Ростех

Об этом на пресс-конференции рассказал президент РоАД Алексей Подщеколдин, пишут «Ведомости». Он сослался на пример Министерства автомобильной промышленности СССР, но добавил, что в нынешних условиях госкорпорации, по сути, имеют те же функции и полномочия, а изменения в правительстве провести сложнее.

Лидер ПАРТИИ ДЕЛА в Орловской области, председатель Комитета по экономической политике и развитию предпринимательства Орловского городского Совета народных депутатов Владимир Бутусов считает, что данная идея – далеко не передовая. Легковые автомобили в Советском Союзе производились вне рыночной экономики, из-за этого отрасль значительно отстала от мировых тенденций.

«Уверен, что у государства есть множество других более важных задач. Например, создание полностью отечественного гражданского самолёта, специальной техники и прочего. Автомобильная промышленность должна развиваться в рыночных условиях. Она включает в себя не только собственно автозаводы, но и множество мелких и средних предприятий. Как всё это хозяйство будет находиться под управлением новой корпорации? В итоге опять будет процветать лоббизм, разросшийся штат чиновников и другие негативные факторы», — отмечает эксперт.

Эксперт полагает, что с задачей развития производства легковых автомобилей может справляться и Минпромторг. Для этого можно создать в его структуре отдельный департамент. Но дело не только в наличии некого куратора, необходимо решать общеэкономические проблемы.

«России нужны условия, при которых выгодно заниматься несырьевым производством. Это касается всей промышленности. Для этого нужны меры поддержки, изменения в налоговом законодательстве и многое другое. При существующей ключевой ставке продавать и создавать автомобили практически невозможно. Вот над этим нужно думать, а не искать некого «барина», который всех рассудит. В противном случае мы будем иметь автомобильную отрасль, которая выпускает 60 лет одну модель без модернизации. О какой конкурентоспособности мы можем говорить?», — заключил Владимир Бутусов.

Отметим, сейчас ключевые аспекты развития автопрома в России прописаны в отраслевой стратегии за авторством Минпромторга. Документ утверждён в конце 2022 года. Он предполагает стимулирование производства и спроса за счёт господдержки, чтобы в результате потребности рынка были удовлетворены автомобилями, локализованными не менее чем на 80%. Именно таким образом предлагается добиться технологического суверенитета. Для этих целей, как отмечено в стратегии, вложить в автопром в период с 2023 по 2035 гг. необходимо в общей сложности 2,7 трлн рублей.

Следующая новость
Владимир Гамза: Основные проблемы промышленности РФ – отсутствие ресурсов и кооперации