Владимир Гамза: малый и средний бизнес практически не использует возможность выпуска облигаций
Облигации — лучший инструмент для финансирования бизнеса напрямую, но, к сожалению, в России средние и небольшие компании им почти не пользуются, считает член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Совета Торгово-промышленной палаты РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза
«Тот редкий случай, когда хочу похвалить Центральный банк, который создал в нашей стране условия для существования развитого рынка облигаций. Эти ценные бумаги позволяют предпринимателям привлекать средства на развитие по выгодным условиям и на долгий срок. Но они привыкли обращаться за банковскими кредитами. Отчасти этому способствует наше законодательство о ценных бумагах, в котором разберется только высококвалифицированный юрист», — отметил он.
По мнению эксперта, в ближайшие несколько лет не будет «облигационного бума», но в среднесрочной перспективе эти бумаги станут привычным инструментом привлечения инвестиций для владельцев фермерских хозяйств, небольших производств и других представителей малого и среднего бизнеса.
«Думаю, на первоначальном этапе правительству в связке с Центробанком нужно будет создать для них специальные условия, чтобы предприниматели почувствовали плюсы прямого выпуска облигаций», — заключил Владимир Гамза.
Отметим, облигация — это долговая ценная бумага, по которой эмитент (тот, кто выпускает облигации) получает деньги в долг от инвестора. Взамен эмитент гарантирует, что выплатит инвестору в определенный срок стоимость облигации (номинал) и процент за пользование средствами (купонный доход) в будущем. Это своеобразный аналог кредита: компания или государство ищет деньги на свои нужды, а инвестор их одалживает под проценты.