Юрий Крупнов: При всём возможном эгоизме бизнеса, основной вопрос по поводу проблем на «Мариинском прииске» – к государству - Партия Дела
Присоединиться
Фото: alk-cs

Протест начался после объявления о массовых сокращениях на единственном в РФ месторождении изумрудов. Согласно информации СМИ, на «Мариинском прииске» не подтвердили планы о закрытии шахты, однако руководство компании «РТ-Капитал», в которую входит предприятие в уральском поселке, озвучивало, что планирует оптимизировать производство. Так, обсуждалось строительство фабрики бериллиевой руды, а шахту закрыть и перейти на открытый способ добычи, как более целесообразный. 

В комментарии E1.RU член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов заметил, что проблема, случившаяся на Урале, связана с тем, что государство не реализует ряд своих основных задач. В том числе – проектирование, организацию перспективных рабочих мест.  

«Нет, речь не идёт о том, что государство должно строить заводы, чтобы обеспечить рабочими местами. Это уже вопрос хозяйственной организации, второй слой. Исходно государство должно контролировать ситуацию на рынке труда, в том числе в моногородах. Понимая специфику, что те же ресурсы при добыче, например, могут быть просто выработаны или производство стало экономически невыгодным», — добавил он. 

По словам Юрия Крупнова, кажется удивительным, что при существующих средствах цифровизации в России до сих пор нет интерактивной карты регионов.  

«У нас в стране около 1800 муниципальных районов, там, где живут и работают люди. Эта карта нужна для понимания, где завтра может выстрелить. В чём проблема контролировать подобные возможные «горячие» социальные точки? Когда несколько сотен человек по объективным обстоятельствам могут потерять работу. Сейчас модно обозначать по цветам, обозначьте красным, где скоро может случиться подобное тому, что произошло на шахте. Жёлтым — где такое может произойти, например, через пять лет. Чтобы быть готовым к этому, продумывать, какой тип рабочих мест создать. Или как крайняя мера (она не должна быть основной) — решать вопрос переселения людей, где их специальности востребованы. У кого и где у нас в государстве есть такая карта? Думаю, ни у кого», — резюмировал эксперт. 

Национальная генеральная схема должна включать в себя показатели размещения перспективной занятости. И эти вопросы автоматически адресуются к Минтруду, к Минэкономразвития. 

«Хочется спросить: «Ребята, что вы тут запрограммировали, какое развитие было запланировано в этой точке Мариинского рудника пять лет назад, год назад, месяц назад? Кто занимается конкретными людьми в муниципальных районах? До сих пор мы живём в парадигме: есть бизнес, он занимается своими вопросами, есть государственные административные органы. И не существует элементарной системной интеграции. Бизнесу надо зарабатывать, он не может работать в убыток. При всём возможном эгоизме бизнеса, основной вопрос всё-таки к государству. Потому что государство в этом плане забыло, зачем оно нужно, зачем его содержит на налоги общество. А нужно оно в том числе, чтобы обеспечивать перспективную занятость конкретной территории», — добавил Юрий Крупнов.

 

Источник: E1.RU 

Следующая новость
Максим Калашников: В России принято заниматься миграционными вопросами в отрыве от всего остального