Юрий Крупнов: у нас в стране действует стандартное промигрантское лобби - Партия Дела
Присоединиться

То есть миграционный отток составил 62,5 тысячи человек. Такого не было даже в экономически сложных коронавирусных 2020 и 2021 годах.

Член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов поставил под сомнение достоверность этих сведений. Возможно, они частично обозначают какие-то появившиеся новые тенденции. Но все эти разговоры про повальный отъезд мигрантов периодически появляются на протяжении последних двадцати лет.

— Но это же данные Росстата!

— Давайте начнём с того, что никакой реальной статистики в стране по мигрантам просто нет. Дело в том, что все эти сведения не полные, а частичные, обрывочные, скажем, подсчитывают количество полученных трудовых патентов или количество уехавших из страны за какое-то время. Но даже число патентов, как мы понимаем, мало что показывает. У нас правоохранительные органы заявляют официально о том, что оформленных патентов 1,5 миллиона, а количество находящихся в РФ мигрантов порядка восьми миллионов. Это колоссальный разрыв в четыре-пять раз.

Или возьмём указанное сообщение Росстата. Цитирую: «За январь-август 2022 г. число мигрантов, переселившихся в пределах России, сократилось на 172,9 тыс. человек, или на 7,3% по сравнению с предыдущим годом». Помимо того, что никто не поймёт, что такое «переселение в пределах России», но цифра сокращения на фоне 8 млн человек ничтожная, о такой цифре и сыр-бор не стоит разводить.

Серьёзных исследований на тему, сколько всего в России мигрантов, я не видел. Мы не просто находимся в «серой зоне» по этой проблеме, у нас вообще нет данных. Поэтому и сказать, сколько из мигрантов уехали и уехали ли они, я не могу. Могут быть, например, сезонные отъезды, закончилось индивидуальное строительство, конечно, зимой меньше строят, особенно ИЖС, вот рабочие и уезжают. Потом вернутся.

— Тогда кому это выгодно — поднимать проблему?

Происходит элементарное раскачивание. Как мне кажется, это действует стандартное промигрантское лобби, которое заинтересовано в упрощении миграционного законодательства и увеличении количества рабочих квот для мигрантов.

— Но ведь экономика действительно зависит от дешёвой иностранной рабочей силы и нуждается в ней?

С одной стороны, да — если российское правительство каждый год принимает специальным распоряжением проценты квот и в строительстве они достигают 80%. С другой стороны, вопрос очень лукавый. Это все равно как оправдывать наркомана, который подсел на героин и без него не может. Ну так что же делать — пусть тогда колется. Понятное дело, если все сразу уедут, то будет обвал. Да, сегодня у нас мигрантозависимая экономика, но в перспективе так быть не должно. Речь идёт о том, чтобы переходить к культу «дорогого» труда с переходом на высокие технологии, в том числе и в строительстве, где нужна высокая квалификация, нужна индустриализация, а не использование чужого дешёвого труда, только чтобы не платить своим.

— А как убедить работодателей, чтобы платить своим больше? Во всем мире такой тренд.

Я считаю, что этим вопросом должно заниматься государство. А у нас правительство практически не занимается реальной экономикой. И потом, что нам до других трендов. В Японии, например, такого тренда нет. В Белоруссии мигрантов единицы, и никто по этому поводу не переживает. Хотим, чтобы русский мужик, русская семья зарабатывала нормально — надо находить такие возможности.

Недавно и президент Путин заявил о необходимости скорректировать нынешнюю концепцию миграционной политики. По его словам, она должна учитывать все «потенциальные вызовы». Эксперты полагают, что ничего хорошего в ближайшем будущем гастарбайтеров не ждёт, условия их пребывания в России будут ужесточены, а значит, поток отъезжающих будет ещё расти.

Следующая новость
Мусса Абиев: все приграничные территории России должны стать зонами опережающего экономического развития