Юрий Крупнов: Все фундаментальные коридоры развития, которые должны переформатировать страну, необходимо прорисовать заново - Партия Дела
Присоединиться

«Отдельная тема — развитие логистики и транспортной инфраструктуры, расширение Транссиба, наращивание возможностей Северного морского пути, наших арктических морских и речных портов, воздушных гаваней и, конечно, ремонт и строительство автомобильных трасс и путепроводов», — сказал глава государства, отметив, что эти проекты имеют особое значение как для Красноярского края и Сибири, так и для всей страны.

Вместе с тем, как пояснил в разговоре с журналистом издания «Свободная Пресса» член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель наблюдательного совета института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов, вопрос расширения Транссиба стоит на повестке дня, по крайней мере, полвека, а то и больше.

«Ограничению Транссиба, по сути, содействовал проигрыш России в Русско-японской войне еще в начале прошлого века. То, что нам нужно выходить на модернизированные железнодорожные пути, отделять скоростные участки от нескоростных, и в целом увеличивать скорость передвижения по Транссибу тех же грузов, с 12−15 километров в час, с учетом всех простоев, хотя бы до 30-ти, — крайне насущно, задача давно перезревшая», — сказал Юрий Крупнов.

Тем более актуален этот вопрос в ситуации, когда происходит разворот на Восток, отметил собеседник «Свободной Прессы»:

«От этого зависит жизнедеятельность России как таковой. Думаю, сейчас необходимо переходить к системным проектам, а потому — вернуться к тому, который был предложен еще раньше китайской инициативы «Один пояс — один путь» — к проекту Транс-евразийского пояса развития — ТЕПР. Все фундаментальные коридоры развития, которые должны переформатировать страну, необходимо прорисовать заново. В частности, одним из ключевых направлений, безусловно, является вопрос и о Севморпути и Арктике в целом, а с другой — мы должны не просто вернуться в Центральную Азию, а расширить ее понимание и на Афганистан, и на Пакистан, Иран. То есть, по сути, это должен быть такой меридианальный пояс развития, связывающий Северный Ледовитый и Индийский океаны. Это одна из ключевых задач, которые крайне плохо ставятся, не говоря уже о том, что ее не решают», — резюмировал Юрий Крупнов.

Эксперт считает, что для решения этих задач нужен системный подход. Логистика и транспортное основание — это то, что дает возможность в полной мере использовать уникальное расположение страны между Европой и Азией, между разными океанами и получать географическую ренту.

Следующая новость
«Ростсельмаш» «срезал» программу производства комбайнов из-за низкого спроса