Александр Котов: наши перевозчики выиграют от запрета въезда грузового автотранспорта недружественных стран
Член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Межрегионального союза водителей профессионалов Александр Котов уверен, что отечественные перевозчики выиграют от запрета въезда грузового автотранспорта недружественных стран
Президент России Владимир Путин подписал соответствующий Указ, который опубликован на портале правовой информации. В документе говорится, что запрет может применяться к транспорту, «зарегистрированному в иностранных государствах, которые ввели в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц ограничительные меры в сфере международных автомобильных перевозок грузов».
В случае установления такого запрета правительство должно определить срок его действия, список государств, которые ввели аналогичные ограничения в отношении России, виды перевозок, которых коснутся ограничения, а также условия, при соблюдении которых этот запрет не применяется.
«Уверен, это решение станет стимулом для развития всей отрасли грузоперевозок в России. Теперь водители будут принимать груз от иностранцев на границе и доставлять его по нашей территории за соответствующую оплату. Минусов в этой схеме я не вижу, если только совсем незначительно повысятся расценки. Но это объясняется тем, что рубль сейчас окреп по отношению к евро, а расчеты идут по курсу. Сроки не увеличатся, все перегрузки будут занимать буквально час. Считаю, произойдет перераспределение рынка: те водители, которые занимались междугородними перевозками, ушли на внутренние и теперь вернутся. Конкуренция внутри страны снизится, от этого выиграют все. Что касается недостатка водителей. Да, из-за известных обстоятельств их стало меньше, но и объёмы перевозок снизились, так что проблем с кадрами я не вижу. В отрасль сейчас пойдут деньги, а значит увеличатся налоговые поступления в бюджеты всех уровней», — сказал Александр Котов.
Напомним, в начале апреля страны Евросоюза перестали пропускать через свои территории грузовой автотранспорт, зарегистрированный в России и Белоруссии. В Федеральной таможенной службе уточнили, что ограничения не коснулись перевозок фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, а также доставок энергоносителей, цветных металлов и удобрений. Тем не менее работу на европейском направлении, по данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), вынужденно прекратили 3,1 тыс. российских автопредприятий с общим парком 45 тыс. автопоездов и штатом более 70 тыс. человек.