Александр Котов: наши перевозчики выиграют от запрета въезда грузового автотранспорта недружественных стран - Партия Дела
Присоединиться
Фото: express54.ru

Президент России Владимир Путин подписал соответствующий Указ, который опубликован на портале правовой информации. В документе говорится, что запрет может применяться к транспорту, «зарегистрированному в иностранных государствах, которые ввели в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц ограничительные меры в сфере международных автомобильных перевозок грузов».

В случае установления такого запрета правительство должно определить срок его действия, список государств, которые ввели аналогичные ограничения в отношении России, виды перевозок, которых коснутся ограничения, а также условия, при соблюдении которых этот запрет не применяется.

«Уверен, это решение станет стимулом для развития всей отрасли грузоперевозок в России. Теперь водители будут принимать груз от иностранцев на границе и доставлять его по нашей территории за соответствующую оплату. Минусов в этой схеме я не вижу, если только совсем незначительно повысятся расценки. Но это объясняется тем, что рубль сейчас окреп по отношению к евро, а расчеты идут по курсу. Сроки не увеличатся, все перегрузки будут занимать буквально час. Считаю, произойдет перераспределение рынка: те водители, которые занимались междугородними перевозками, ушли на внутренние и теперь вернутся. Конкуренция внутри страны снизится, от этого выиграют все. Что касается недостатка водителей. Да, из-за известных обстоятельств их стало меньше, но и объёмы перевозок снизились, так что проблем с кадрами я не вижу. В отрасль сейчас пойдут деньги, а значит увеличатся налоговые поступления в бюджеты всех уровней», — сказал Александр Котов.

Напомним, в начале апреля страны Евросоюза перестали пропускать через свои территории грузовой автотранспорт, зарегистрированный в России и Белоруссии. В Федеральной таможенной службе уточнили, что ограничения не коснулись перевозок фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, а также доставок энергоносителей, цветных металлов и удобрений. Тем не менее работу на европейском направлении, по данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), вынужденно прекратили 3,1 тыс. российских автопредприятий с общим парком 45 тыс. автопоездов и штатом более 70 тыс. человек.

Следующая новость
Импортозамещение и развитие промышленности обсудили в Хабаровском крае