Максим Калашников: На моей памяти нет ни одного примера, когда власти смогли эффективно «прогнуть» торговые сети - Партия Дела
Присоединиться
Фото: Бизнес Бюро

Он напомнил, что это коммерческие предприятия, главная цель которых – извлечение прибыли.

«Если продукция не приносит ритейлеру дохода, он будет всячески её избегать. Да, организует для неё место в самом дальнем и тёмном углу, но какое отношение всё это имеет к поддержке отечественного производителя? На моей памяти нет ни одного примера, когда власти смогли эффективно «прогнуть» торговые сети и заставить их делать то, что им невыгодно», — сказал эксперт. 

Максим Калашников подчеркнул, что работа «из-под палки» – изначально неверный подход и его нужно кардинально поменять.

«На полках в магазинах лежит то, что вызывает интерес покупателей. Правительству нужно думать, как активизировать производство, чтобы появлялась конкурентоспособная отечественная продукция, тогда торговые сети сами дадут ей лучшие места. Необходимы стимулирующие налоги, дешёвые долгосрочные кредиты, развитие сбытовой кооперации и протекционизм, а не костыли в виде непонятных инициатив», — заключил он. 

Отметим, в Госдуме разработали законопроект, по которому торговые сети будут обязаны предоставлять специальные места для российских непродовольственных товаров. Уточняется, что уполномоченный орган будет определять перечень продукции, которая должна быть представлена на «российской полке», а также её долю в объёме товаров данного наименования.

Контроль за выполнением этих требований авторы законопроекта предлагают возложить на Роспотребнадзор. При этом, согласно пояснительной записке, новые нормы не будут распространяться на торговые сети с выручкой за последний календарный год до 2 млрд рублей. Кроме того, законопроект не затрагивает сети монобрендовых магазинов, так как они представляют собой специализированный формат торговли.

Следующая новость
Юрий Крупнов: В России уменьшается численность экономически активного населения