Максим Траханов: Проблему арендных самокатов нужно срочно решать - Партия Дела
Присоединиться
Фото: Pixabay

По его словам, местные СМИ и социальные сети регулярно сообщают об инцидентах с участием этого двухколёсного транспорта.

«Не имею ничего против удобных средств индивидуальной мобильности (СИМ). Но городская инфраструктура просто не готова к их повсеместному использованию. Для самокатов нужны специальные дорожки, их водители просто обязаны проходить специальное обучение, использовать шлемы и другую защиту. Ограничение скорости в 25 км/ч вне специально отведенных мест считаю недостаточным, так как при движении с горы легко развить скорость выше пороговой», — сказал он. 

По мнению Максима Траханова, расходы по обустройству специальных полос для движения индивидуального мобильного электротранспорта можно проводить частично за счет компаний кикшеринга.

«Мы же берём транспортный налог с автомобилистов. Почему арендный бизнес самокатов не хочет вкладываться в город? Пусть условный рубль за минуту использования самокатов идёт на инфраструктуру для катания. Сейчас получается, что проблемы создают прокатчики, а решать её должны все вместе», — отмечает эксперт.

Он заключил, что решение по средствам индивидуальном мобильности нужно принимать быстро, пока граждане сами не вышли на «самокатную войну».

«Количество бытовых конфликтов между пешеходами, водителями и самокатчиками никто же не ведёт. По моим ощущениям, их немало и напряжение из-за этого в крупных городах растёт. Можем довести ситуацию до того, что этот прокатный транспорт начнут уничтожать», — сказал Максим Траханов.

Отметим, по статистике МВД, в 2022 году в России было зарегистрировано 941 ДТП с участием СИМ. В них погибли 19 человек, и ещё 976 человек были ранены. Для сравнения: в 2021 году таких аварий было 672, в 2020 году — 410, а в 2019-м — 142.

Следующая новость
Всеволод Ию поздравил школьников со вступлением в ряды «Юнармии»