РФ планирует выделить $30 млрд на строительство ж/д в Китае, Казахстане и Монголии - Партия Дела
Присоединиться
Фото: kartinkin.net

Предложенный Минтрансом инвестиционный проект предусматривает строительство трех новых железнодорожных пунктов пропуска через российскую границу, 3 тыс. км железных дорог на китайской, казахстанской и монгольской территории, а также 369 км путей в России.

Это предложение Минтранса ляжет в основу разрабатываемой в правительстве модели развития страны в новых геополитических условиях, работа ведется над основными вариантами развития российской экономики до 2030 года. Их систематизируются в Минэке, к сентябрю предложения намерены представить в финальном варианте и отправить на рассмотрение президентом.

Власти России не раз предупреждали, что будут переориентировать экспорт продукции в страны Азии в случае наложения на них санкций западными государствами.

Член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов с интересом воспринял эту новость, поскольку, по его мнению, речь идет о транспортно-логистической экспансии России, что, безусловно, заслуживает поддержки. Вместе с тем, шаги по «повороту на Восток» помимо позитивных результатов будут вести к дальнейшему проседанию российской промышленности, т.к. эта логистика пока будет для импортозамены, т.е. замены европейской продукции на ту же китайскую. А импортозамена – главный враг импортозамещения.
Поэтому, считает эксперт, после обозначения столь масштабных инвестиций под импорт чужих товаров, очевидно, от правительства следует ждать решения о выделении средств и на развитие российской промышленности для организации форсированной реиндустриализации страны.

Сегодня требуется смело тратить деньги на реальную экономику. Вот те же потерянные РФ из-за санкций 300 млрд долларов золотовалютных резервов могли бы в своё время быть вложены в промышленность, а не лежать мёртвым грузом за рубежом.

«Сейчас деньги в ЗВР ещё есть, опять будем их в разные валюты переводить, теряя на конвертации и зарабатывая максимум 1% на хранении этих денег? Завтра их опять могут заморозить, а фактически и украсть. Почему бы нам не вложиться серьезно и прямо в развитие российской промышленности, тем более что имеется уже проработанный нами механизм для этого – промышленные бонды (облигации). Государство могло бы стимулировать выпуск самыми разными предприятиями и корпорациями, представляющими проекты новых национальных индустрий, таких ценных бумаг и, фиксируя через них долговые обязательства, вложиться в российскую промышленность, дав возможность массированно закупить на валюту оборудование и технологии за рубежом», – говорит Юрий Крупнов.

По мнению эксперта, главное, что необходимо сегодня в России — проведение специальной промышленной операции. Вот что сейчас наиболее остро стоит на повестке дня, любые другие проблемы меркнут по сравнению с этой основной задачей, являясь менее насущными или надуманными.

«В частности, вопрос борьбы с бедностью. Но бедность – следствие отсутствия у нас форсированной реиндустриализации страны и мощной промышленной системы. Поэтому вкладывая «протухающую» валюту в эти промышленные бонды, мы разгоняем промышленность и ликвидируем бедность», – убежден Крупнов.

Хотелось бы сегодняшнюю новость о планах вложить 30 млрд долларов в строительство железнодорожной инфраструктуры в сопредельных странах воспринимать с надеждой, что в ближайшее время правительство выделит гораздо больший объем средств на промышленные бонды для того, чтобы приступить практически к форсированной реиндустриализации страны.

Следующая новость
Ростсельмаш создаст в Ростове новый завод по производству комплектующих