Регионы борьбы. Как российские субъекты защищают жителей и экономику во время пандемии?
2 апреля 2020 года президент Владимир Путин наделил губернаторов полномочиями решать, какие именно меры по борьбе с коронавирусом вводить в их регионе или на отдельных территориях
В Новосибирской области к проблемам безопасности и здоровья граждан подошли со всей полнотой ответственности.
Население региона должно соблюдать режим самоизоляции — не выходить из дома без крайней необходимости и соблюдать социальную дистанцию в общественных местах.
До 30 апреля 2020 года приостановили работу предприятий торговли, сферы услуг, развлечений, спортивных комплексов и прочих компаний. Это решение не распространилось на государственные и муниципальные органы, торговлю продуктами и товарами первой необходимости и инфраструктурные предприятия.
С 6 апреля 2020 года правительство региона разрешило возобновить работу промышленным и строительным компаниям, если они возьмут на себя ответственность следить за соблюдением санитарных мер и защищать своих работников от заражения.
Из-за распространения коронавируса в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях власти Новосибирской области ввели обязательную самоизоляцию всех пассажиров, прибывающих в новосибирский аэропорт из Москвы и Санкт-Петербурга.
Все парки отдыха, скверы и другие общественные места начали обрабатывать средствами для дезинфекции минимум два раза.
Представитель Новосибирского регионального отделения ПАРТИИ ДЕЛА Олег Викторович раскритиковал ограничительные меры, которые введены в области в связи с распространением COVID-19:
— В критических замечаниях по поводу пандемии коронавируса есть большая правда. Сейчас на волне борьбы с пандемией идёт «уничтожение» людей, которые своим трудом и горбом создавали бизнесы, рабочие места. Государство им по большому счёту не помогает. А люди, которые жили от зарплаты до зарплаты, сейчас сидят в нищете, запертые в квартирах-клетушках.
Мой взгляд на эту проблему совпадает с видением председателя Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, члена Федсовета Партии Дела Юрия Крупнова. Он часто говорит о причинах, почему мы никак не можем восстановить прирост населения. Одна из них — государство относится к своим гражданам, как мачеха. И сейчас государство дерёт с людей три шкуры, вводит карательные санкции, грозит штрафами и административными арестами за нарушение режима… Однако само режим чрезвычайной ситуации не вводит.
Граждане России фактически не имеют никакой возможности достучаться до власти, которая уже давно живёт будто на другой планете, как в фильме «Кин-дза-дза!». Не работает ни один институт, созданный для коммуникации власти с гражданами. Совершенно непонятны функции Общероссийского народного фронта. А вот с депутатским корпусом как раз все понятно: в Госдуме сидят лоббисты различных бизнесов, которые так или иначе связаны с чиновниками. В России в принципе процветают только те бизнесмены, которые обладают административным ресурсом.
После выступления Путина стало понятно, что поддержки от власти ждать не стоит. Выкручивайтесь сами, как всегда. На фоне этого пиарят партию власти: от имени «Единой России» пенсионерам раздают туалетную бумагу и медицинские маски — «намордники», как их уже прозвали. Всё это очень дурно пахнет и снижает авторитет власти, что видно даже по комментариям в соцсетях.
Какие полномочия получили регионы? Федеральный центр в кризисной ситуации переложил ответственность на губернаторов: если что-то пойдет не так, ответит «козёл отпущения». Лучше бы федеральный центр задумался о подлинном федерализме. Ведь Россия — федерация-де-юре. А-де-факто Москва высасывает все деньги из регионов, а потом скидывает какие-то копеечки обратно в субъекты. Я живу в Новосибирске и знаю, сколько город зарабатывает и сколько ему остается. Из всех налогов, собранных в городе, до последнего времени он получал 14%. Сейчас доля выросла, может быть, до 17%. Это не бюджет развития, мягко говоря. Поэтому федеральный центр, передавая полномочия, мог бы поддержать их материально. А то одним вершки, а другим корешки.
Судя по всему, люди начинают подозревать, что чиновники работают не в интересах России и её населения. Из-за этого власть становится непредсказуемой, нелегитимной и, грубо говоря, опасной. Люди для неё — это новая нефть, которых можно гнать, как баранов, и состригать с них побольше. Всем очевидно, что наше общество несправедливо. Это вызывает большую тревогу, потому что неизвестно, каким станет будущее моих детей и внуков.
Лидер ПАРТИИ ДЕЛА Константин Бабкин объявил Новый курс, и мы не первый год говорим, что надо поддерживать собственного производителя, вкладывать деньги в территории, развивать переработку. Но пока мало надежды, что власть начнёт это делать. У меня есть стойкое ощущение, что нынешняя элита пытается сохранить место за собой, совершенно оторвавшись от интересов страны. Эта ситуация удручает.
Республика Алтай пока остаётся свободной от коронавируса. Однако власти региона тоже ввели здесь жёсткие защитные меры.
С 31 марта 2020 года в регионе ввели режим самоизоляции и почти сразу закрыли туристические базы. Принимать туристов не будут до 1 июня 2020 года.
Регион полностью прекратил авиасообщение с Москвой. Все люди, прибывающие в аэропорт Горно-Алтайска, должны самоизолироваться на 14 дней.
В регионе дезинфицируют городские территории, детские площадки, подъезды, салоны автобусов и такси. Медицинские учреждения перешли в режим повышенной готовности.
Депутат Государственного Собрания — Эл Курултай Республики Алтай, член ПАРТИИ ДЕЛА Сергей Мазалов рассказал, как ограничения повлияли на ситуацию в регионе:
— Неделю до 5 апреля в регионе были закрыты практически все предприятия. Все турбазы закрыли до 1 июня. А с 6 апреля разрешили открыть магазины непродовольственных товаров, которые торгуют товарами первой необходимости.
После введения режима самоизоляции и нерабочего месяца некоторые предприниматели начали увольнять своих рабочих, потому что не могли выплачивать им зарплату. Брать кредиты под 0% оказалось нецелесообразно.
Торговля непродовольственными товарами не вошла в список отраслей, которые получают помощь, в том числе кредит под 0%. Но сейчас власти региона разрабатывают новые меры поддержки. Республика Алтай — маленький регион, производств очень мало, практически нет. В основном развита торговля: либо продуктами, либо непродовольственными товарами — одеждой, обувью, бытовой техникой, автозапчастями.
Источник: «Регионы России»
Источник фото: «Регионы России»